Мама мальчика из рекламы H&M, где тот снялся в худи с надписью «Самая крутая обезьяна в джунглях», заявила, что не видит в фотосессии «никакой проблемы». По словам Терри Манго, возникший скандал она считает раздутым и призвала критиков не обсуждать то, чего на самом деле нет: «Я мама мальчика, и это всего лишь один из сотен нарядов, в которых позировал мой сын. Прекратите поднимать ложную тревогу, здесь это совсем не к месту», — написала она.
По итогам скандала, разразившегося в начале недели, от сотрудничества с H&M отказались многие знаменитости. В их числе — певец The Weeknd, баскетболист Леброн Джеймс, футболист Ромелу Лукаку и многие другие. Все они назвали рекламу недопустимой и призвали к бойкоту компании.
Позже H&M удалила все попавшие под критику фотографии и принесла извинения всем, кого они могли обидеть. «Многие были расстроены тем, что увидели. Мы, сотрудники H&M, испытали то же самое. Обещаем провести тщательное расследование этого инцидента и не допускать ничего подобного в будущем».
Большинство людей, которые рассуждают о вопросах гомосексуализма в России, исходят из ошибочного посыла, будто бы власть борется с геями исключительно из–за пещерной гомофобии и религиозных предрассудков. Дело же, однако, обстоит несколько иначе. Разумеется во все времена во власти был большой процент гомофобов, но не они определяют политику. Гомосексуализм в России всегда считался увлечением достойным элит — политических, экономических, культурных. От трансвеститов при дворе Ивана Грозного, описанных А. К. Толстым в повести “Князь Серебрянный”, до великого князя Сергея Александровича и композитора Петра Чайковского. От увлечений коммунистических партийных бонз и советских же артистов балета, до современной эстрады и истеблишмента.
Царь Петр запрещал гомосексуальные отношения в армии и флоте, не касаясь гражданских. Более поздние законы царской России формально касались всех, однако на деле никогда не применялись против, скажем, членов царской семьи. Советские законы также были направлены, в основном, на ограничение свобод простых граждан. Сегодня при формально негативном отношении к сексуальным предпочтениям, отличным от “традиционных”, власть полностью игнорирует практически открытый гомосексуализм эстрадных исполнителей или церковной верхушки. Эту удивительную модель неоднократно описывали классики русской литературы от упомянутого выше А. К. Толстого до Пелевина и Сорокина. Протагонист романа “Чапаев и Пустота” читает солдатам Красной Армии стихи, смысловым итогом которых является “разрешение надевать на себя бублик”, то есть предаваться чувственным удовольствиям, которые раньше, при царской власти, были недоступны простому народу. Одна их ключевых сцен “Дня опричиника” представляет собой ритуальную гомосексуальную оргию.
Коренное отличие современной России от стран Запада состоит именно в том, что Россия оберегает кастовый статус гомосексуальных отношений. Политики, государственные чиновники, деятели искусства, церковные иерархи — все могут позволить себе наслаждаться личным счастьем без оглядки на русский общественный договор, который строго регламентирует допустимые формы отношений. Остальные должны ограничивать себя бессознательным чтением толстовской мантры о том, что все должны быть счастливы одинаково. Элитарный гомосексуализм России происходит из извращенной интерпретации платоновского “Пира”, которую очевидно занесли на Русь вместе с греческой версией христианства. Конечно же протесты властей против так называемой гей–пропаганды или гей–парадов происходят не от неприятия определенного типа отношений или внешних признаков субкультуры, а от страха перед тем, что простые люди могут получить нечто без разрешения. Итальянская гомосексуальная культура, являясь прямым продолжением античной культуры, породила множество произведений искусства. Жесткий государственный контроль над чувственной стороной русской жизни привел к появлению депутата Милонова и творческой трагедии Филиппа Киркорова.
...Я называю это «анти-дарвинизмом». Это выживание худших: такие люди управляют сегодня большинством компаний. Они похожи на президентов студенческих обществ. Это такой симпатичный парень, который всегда где-то рядом, и вы не понимаете, как он вообще учится, потому что всякий раз, когда вы чувствуете себя подавленно, всякий раз, когда вы хотите сыграть в бильярд, выпить или скрыть что-то от подружки, он оказывается под рукой.
«Как дела, Карл? Что происходит?» «Знаешь, моя девушка не пришла». «О, им нельзя доверять». Вам нравится этот парень, и вы играете с ним в бильярд, выпиваете с ним, а когда приходит время выборов, вы говорите «Отлично» и голосуете за него.
Потом этот парень отправляется в мир бизнеса. Он симпатичный парень, может быть, не слишком яркий, может быть, даже клоун, но симпатичный. Также у него есть политические способности, так как в борьбе за пост президента класса у него всегда была конкуренция. Он не бередит воду и поднимается по служебной лестнице.
Вот что мы получили сегодня. Такие люди поднимаются в корпоративной иерархии. Они не возмущают спокойствие, не представляют опасности для начальства, они просто продолжают двигаться все выше и выше. У них нет особых идей, но они всегда под рукой.
Это плохо для корпораций. Это мешает нам быть конкурентоспособными. Не те люди сегодня появляются в наших компаниях. Они просто движутся по лестнице.
Совету директоров действительно все равно, потому что они и так получат свою зарплату. Они смотрят на графики в презентациях, кучу красных, зеленых, желтых линий, и все они идут вверх. Всегда что-то происходит. Всегда есть какой-то показатель, который растет, независимо от того, насколько плохи дела компании. Но все это ложь. Я не различаю цвета, я даже не понимаю, что это, черт возьми, за линии. Я не думаю, что кто-то понимает. Вот что происходит на заседаниях совета директоров, а CEO демонстрируют эти графики и улыбаются.
Иногда вы говорите CEO: «Почему мы теряем эти деньги, а эта красная линия идет вверх?» Он говорит: «Ну, видите ли, это линия, которую мы оценили в девяносто … бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла все в порядке, вы делаете хорошую работу. Сегодня вечером поужинаем. Мы уходим. У нас билеты в театр. Окей, вот ваш чек».
Вот почему у нас сегодня проблемы: эти ребята буквально не знают, как управлять компанией.
Типичный руководитель компании — это человек, которому удалось выжить. И ему не хочется, чтобы ниже рангом был кто-то, кто умнее него. Ему не нужен человек, который может бросить ему вызов, потому что, не дай бог, кто-то из совета директоров может встретиться с этим парнем. Так он движется все выше и выше по лестнице, пока не станет вторым номером после CEO. И рано или поздно CEO уходит в отставку.
CEO оставляет его там, потому что понимает, что этот парень не бросает ему вызов. Он немного глупее, чем CEO. А теперь он сам становится CEO и находит своего парня номер два, немного глупее. Рано или поздно нами будут управлять идиоты.