"Все, живем! - радостно констатирует не вполне трезвый житель села Студенец Сурского района Ульяновской области, выходя из администрации села. - Хоть за эти деньги продал, а то кому еще эта земля здесь нужна".
"Эти деньги" - 1000 рублей за 10 гектаров. По местным меркам, прямо-таки неслыханное состояние. Мужчина особо не торговался и продал все, что у него было.
"Последние несколько лет не работаю - негде, - разводит руками осчастливленный продавец. - У нас тут все развалилось, работы не осталось, хоть в петлю лезь. Землю тут все продают, я не один такой".
Мужчина не лукавит - для обитателей села Студенец, которое влачит поистине жалкое существование, продажа земельных участков стала фактически единственной возможностью заработать. Сегодня на въезде в это небольшое село можно смело вешать табличку "Продано!".
Новая беда охватила российские регионы. Предприимчивые коммерсанты в массовом порядке скупают у обнищавшего населения земельные участки.
В классической российской глубинке - селе Студенец Сурского района Ульяновской области - сегодня невиданный ажиотаж. Все разговоры здесь только о том, кому и за сколько удалось продать участок. Впрочем, последние две недели прейскурант здесь остается неизменным - за сотку земли предлагают не более... пяти рублей.
На первый взгляд может показаться, что это самый настоящий грабеж - на пять рублей невозможно купить даже полбуханки хлеба. Но здешние сельчане обманутыми, а уж тем более ограбленными, себя не считают. С раннего утра у здания местной администрации выстраивается длинная очередь - всем хочется поскорее продать землю и получить взамен заветные деньги.
Заявление первого вице-премьера России Дмитрия Медведева о том, что в ближайшие пять лет в развитие российского села будет вложен триллион рублей, вызывает у жителей крохотного ульяновского села Студенец улыбку.
"Куда вкладывать-то? - искренне не понимает пенсионерка Кузьмина. - Все хозяйства, которые у нас были, сегодня рассыпались. Молодежь из села уезжает, потому что толковым ребятам дела тут нет. Триллион этот разве что на наши похороны пустить".
Хроническая безработица, породившая не менее хронический алкоголизм, превратило большинство сельчан в своеобразных наркоманов, которые раньше выносили из дома вещи на продажу, а теперь пустили с молотка и то, на чем этот дом стоит.
Читать дальше