Навеяло комментами в мордокниге по поводу того, что "что за хуйня, почему я за это должен платить, я за такое не голосовал":
Было бы интересно посмотреть на государство, в котором каждый платит за то, за что голосовал. Ну или даже так - чтобы деньгами голосовали. Сколько кинули денег на конкретный проект - столько и тратится на него ну или он отменяется совсем, если не набрал нужную сумму. Ну в пределах ненарушения базовых человеческих прав, разумеется, чтобы кто-то не мог за бабло совсем уж людоедские проекты протолкнуть.
Помнится мне, кстати, я про такое читал в каком-то любительском фантастическом рассказе еще в детстве. Типа там люди голосовали через компьютеры все и по-сути распределяли обязательный налог на свои доходы как сами хотели по предложенному списку - на образование, на медицину, на оборону и т.д. Главное весь налог отдать, а как распределять - уже выбор самого человека. Но в том рассказе как-то совсем несерьезно было, типа все за мир проголосовали. Но мне бы интересно было посмотреть как такая система на практике бы работала. Конечно, многие думают, что "злобные капиталисты" все купят, но мне не кажется, что там математика это позволяет. Да и разные у них интересы обычно, часто противоречащие друг другу.
Если одна семья вступает в конфликт с другой семьей, это вражда. Но если множество семей вступают в конфликт друг с другом в маленьких городках на одной территории, это уже закономерность.
Что же послужило причиной этой кровной вражды в Аппалачах? В течение многих лет выдвигалось и обсуждалось множество версий. Наиболее вероятным было признано объяснение, согласно которому этот район был «заражен» особо опасной разновидностью того что социологи называют «культура чести».
Этим термином обозначают культуру, в которой от репутации мужчины зависит его самоуважение и общественное положение. Культуры чести уходят корнями в культуры пастухов, проживающих в горных районах и прочих малоплодородных местностях, таких как Сицилия или испанская Страна басков.
Если вы живете на каменистых горных склонах, то не можете возделывать землю. Скорее всего, вы займетесь разведением овец и коз. Ваше выживание не будет зависеть от совместных усилий всего сообщества. Каждый в состоянии справляться в одиночку. При этом земледельцам нет нужды беспокоиться о том, что кто-то украдет их средства к существованию, ведь урожай так легко не похитишь, если, конечно, у вора нет желания в одиночку сжать с поля всю пшеницу. Зато у пастухов причины для тревоги есть всегда. Над ними постоянно висит угроза утраты животных. Поэтому им приходится быть агрессивными и словами и поступками доказывать свою силу. Они должны быть готовы затеять драку при малейшей угрозе их репутации.
А ничего. Я ожидал что будет плохо, вообще не собирался смотреть, но под руку подвернулся корейский рип. Оказалось довольно живенько и с юмором. На раз посмотреть под пиво вполне годится. Хорошее развлекательное кино, смотрел не прерываясь. Несколько жестоковато только. Ну в смысле, кровавость не очень соответствует легкому юморному настроению фильма, а так то понятно, что без нее в таком фильме никуда. Смысл там искать не нужно, хотя явно режущей глаз сюжетной дурости нет, только натяжки.
Рыбы оставили нам богатое наследство, в том числе зевоту. Когда человек устал и засыпает или же, напротив, еще не вполне проснулся, тонус дыхательной мускулатуры слаб, вдох становится менее глубоким, организм недополучает кислород, а в крови накапливается углекислый газ.
Специальные рецепторы в стенках кровеносных сосудов регистрируют эти изменения и посылают сигнал в продолговатый мозг, в ретикулярную формацию. Это участок мозга, который отвечает за регуляцию основных жизненных процессов: кровообращение и дыхание — и оказывает активизирующее воздействие на кору головного мозга и контроль рефлекторной деятельности спинного мозга.
Мозг соображает: «Кислорода маловато, что–то, видать, приключилось. Что же? Ага… Жабры засорились!» Что же нужно сделать? Широко открыть рот, расправить жабры и током воды через глотку прочистить жаберные щели, выгнать оттуда ил и песок.
И человек до сих пор добросовестно «промывает жабры», ведь именно из них сформировалась верхняя и нижняя челюсти, — открывает рот и расправляет несуществующие хрящевые дуги, то есть раскрывает челюсти. И неважно, что жабр нет уже сотни миллионов лет, ведь тонус мышц немножко поднимается, вдох углубляется, организм получает кислород, — задача выполнена, система работает! Кстати, диафрагма — тоже жаберная мышца, так что она участвует в этом же процессе на законных жаберных основаниях.
"А почему бы законопослушному чуваку не сходить в качалку и на курсы единоборств и не навалять бы грабителю? Потому что тут фундаментальная асимметрия, для одного умение бить - способ заработка, а для другого - пустая трата времени."
(c) не мое. Но понравилось тем, что объясняет очень многие "несправедливости" этого мира.
— Принято считать, что СМИ манипулируют в основном мнением реднеков, «работяг», но тому же CNN доверяют вполне образованные люди.
— Их зрители — это те, кого я называю «интеллектуальными идиотами». На самом деле как раз реднека обвести вокруг пальца невероятно сложно. Если ты ищешь, кого бы обмануть, лучшая кандидатура — это кто-то вроде читателя The New Yorker. Этот человек рассуждает так: если я интеллектуал (а я, несомненно, интеллектуал) — значит, я понимаю, что происходит в мире. Он презирает реднеков, считая их неспособными к критическому мышлению. При этом он не осознает простой вещи: любой человек, который не кормит себя интеллектуальным трудом, — это уже по умолчанию эксперт, поскольку его профессия непосредственно связана с реальным миром. Например, водопроводчик — эксперт по тому, как класть трубы и так далее. Их опыт основан на взаимодействии с повседневностью, и у них очень критичное к догмам мышление. Образованные люди, напротив, чаще склонны исходить из безумных идей, не имеющих отношения к действительности. И чем больше времени и сил вы посвящаете изучению макровопросов, будь то макроэкономика или глобальная политика, тем выше шансы в конечном итоге оказаться в «макродерьме».
— Почему так происходит?
— Потому что образованный человек получает информацию в основном не из окружающего мира, а от других людей — из журналов, соцсетей, от разных авторитетов. Самая страшная патология нашего времени — потеря контакта с реальностью. Когда я зарабатывал торговлей на бирже, то часто сталкивался с особым типом трейдеров, которые просчитывали какой-то сценарий на компьютере, а потом пребывали в уверенности, что в действительности все будет так же. Лучший вопрос, который сбивает с них апломб, — «А сколько у тебя на банковском счете?» Потому что теоретики редко становятся богачами: человек способен принимать здравые решения, только если он включен в реальность. Сейчас существует целый класс псевдоэкспертов — некомпетентных людей, которые думают, что они компетентны.
— Мне кажется, что люди в массе не стараются выстроить цельное мировоззрение, а ловят отдельные громкие идеи. Я, например, знаю немало тех, кто против вмешательства государства в экономику и одновременно за расширение социальных программ. Как будто одно не противоречит другому.
— Да, люди оперируют слоганами. Например, одни говорят, что они феминистки, а потом ты видишь, что они предпочитают нанимать на работу мужчин. Другие восклицают: я против расизма и социального неравенства! Но спросите их, когда они в последний раз приглашали на обед таксиста-пакистанца? Честный ответ будет: никогда. Это все та же жизнь в двух разных мирах — в разговоре с другими просвещенными людьми вы не расист, а в реальном мире боитесь мигрантов. И все становится гораздо хуже, когда эта двойственность приходит в политику. Почему политики нашего времени так безответственны? Потому что им не угрожают последствия их решений. В книге, над которой я сейчас работаю (Skin In the Game. Hidden Asymmetries in Daily Life («Рискуя собственной шкурой. Скрытая асимметрия повседневной жизни»). — BBI), я отстаиваю мнение: адекватные решения принимаются только тогда, когда человек «рискует своей шкурой». Сейчас политики управляют своими странами и миром в целом так, словно в компьютерную игру играют: риски нулевые, а значит, и решения будут неадекватными.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении правил идентификации пользователей мессенджеров.
Документ подписан 27 октября и опубликован на портале правовой информации. Он вступает в силу через шесть месяцев после публикации.
Утвержденные правила гласят, что владелец мессенджера должен осуществлять идентификацию пользователей по номерам мобильных телефонов на основании договоров, заключенных с операторами связи.
Поступок Хе Цзянкуй, который тайком провел редактирование генома человеческих эмбрионов и добился появления на свет двух девочек–близнецов, иммунных к ВИЧ, расколол научное сообщество. Ученые по всему миру обсуждают вопросы безопасности, эффективности и этичности принятого Цзянкуй решения.
Сейчас, когда страсти немного улеглись, хорошо видно – на все обвинения в адрес китайского генетика выдвинуты очень веские и разумные контрдоводы. Например, зачем в качестве навязанной мутации он блокировал ген CCR5, чтобы сделать детей неуязвимыми к ВИЧ? Ведь есть же иные, более надежные генетические инструменты для решения той же задачи у взрослых людей, а как удаление целого гена скажется на развитии малышей? Им парируют – в мире живет минимум 100 млн. человек с «отключенным» в ходе естественной мутации CCR5
...отрицание человеческой природы не только развратило мир мыслителей и критиков, но и нанесло вред обычным людям. Идея, что родители могут лепить своих детей, как из пластилина, навязала им неестественные и порой жестокие воспитательные модели. Она исказила картину выбора для матерей, пытающихся найти баланс между домом и работой, и умножила муки родителей, чьи дети не оправдали их надежд. Убежденность, что вкусы человека — это изменяемые культурные предпочтения, привела к тому, что политики, ответственные за социальное планирование, сбрасывают со счетов удовольствие, которое человек получает от солнечного света, от узоров и красок, и не учитывают человеческий масштаб, заставляя миллионы людей жить в серых бетонных коробках. Романтическое представление, что все зло — продукт воздействия общества, оправдало освобождение опасных психопатов, исправно убивающих невинных людей. А убеждение, что человечество можно изменить, воплощая в жизнь крупные социальные проекты, привело к величайшим злодеяниям в истории.