В течение последнего времени мы жили одной жизнью с двумя ротами, первой и четвертой пехотного батальона, который я не назову ради военной тайны. С точки зрения среднего человека одно военное подразделение ничем не отличается от любого другого. Но мы жили рядом с ними, и познакомились с ними, и мы знаем, что имеем честь делить жизнь с одним из наиболее известных подразделений, которые стали известны широкой публике благодаря документальному сериалу, который показывал "обычных солдат в чрезвычайной обстановке".
Кто они, эти солдаты из-за океана, чем они живут, и какую поддержку оказывают они каждый день людям нашего OMLT? Некоторые из них из роты Easy, которую теперь называют ротой Echo, - это рота поддержки.
У них ужасное произношение. Они Американцы. Язык, на котором они говорят, не Английский. Сколько раз мне приходилось писать то, что я хотел им сказать, чтобы не терят драгоценные минуты, пробуя произнести казалось бы весьма ходовое слово разными способами? Из какого бы они не были Штата, у каждого свой акцент, и они сами признаются, что не всегда понимают друг друга.
Они крепко сложены (Норман шкафы - переводит Гугль.) Выросшие с детства на Гаторейде, белках и креатине, они на голову выше нас и мышцами напоминают Рембо в его лучшие минуты. Наше телосложение, даже самых сильных из нас, вызывает у них некоторое удивление и они иногда путают нас с Афганцами.
Здесь мы видим Америку, какой ее часто изображают, с ее ценностями доведенными до предела, подчеркнутыми отсутствием прайваси и удаленностью нашего гарнизона, расположенного в середине Афганской долины. Честь, Родина. Постоянные напоминания Американского флага, развевающегося над гарнизоном и наклееного на почтовых ящиках. Даже те, кто пришел в армию из внутригородских районов, полных банд, здесь имеют одну цель - высоко нести это звездное знамя. Каждый знает, что его поддерживает весь народ, - которые стараются сделать их жизнь лучше, посылая им все, что солдату может не хватать, - книги, жвачку, бритвенные лезвия, зубную пасту, порошковые растворы для напитков (разумеется, Гаторейд). В таких количествах, что каждый знает, что Американцы поддерживают его.
И тут возникает первое столкновение с предубеждениями, - американский солдат отнюдь не индивидуалист. Его внимание поглошено его подразделением, группой, боевой задачей. И какие это солдаты! Плохих мы не встречали. Странно, да? - учитывая, как мы любим критиковать. Даже те из них, кто несколько толстоваты, давали нам ежедневные уроки, что такое быть пехотинцем. Кроме ношения полного снаряжения, которое, кажется, никогда не доставляет им никаких неудобств (застежка шлема, шлем, баллистические очки, винтовка), долгие часы на постах, похоже, никогда их не беспокоят.
На одном квадратном метре деревянной башни над периметром они стоят по пять часов в полной выкладке, плюс прибор ночного видения, - пристально вглядываясь туда, откуда может придти опасность. Не отвлекаясь, не отдыхая, - как статуи. И днем, и ночью. Ночью все перемещения в полной темноте, только иногда можно увидеть красный огонек на дороге. Тоже самое с машинами, фары которых закрыты. Все в полной темноте, даже заправка.
Спросите, как они в бою? Если вы смотрели Рэмбо, вы знаете, - как. Если одна из наших групп в беде, они приходят на помощь, и всегда сразу. Это один из их трюков: они переходят от шлепанцев и маек - к боевому снаряжению за три минуты, прибывают к месту боя, - и далее их метод прост и неожиданен - они атакуют. Они спешиваются, и атакуют. Бомбят сначала, вопросы задают потом, - не растягивая и не откладывая.
Они редко ругаются, и, с пяти утра работы по гарнизону выполняются в полном порядке и без нытья.
Во всем, что мы видели, - в том, что пролетающий мимо вертолет приостановится около стоящей машины, - узнать, все ли в порядке; в том как Американское подразделение пойдет нашему на помощь, прежде, чем они узнают, насколько это опасно; - Американский солдат замечательный, достойный наследник тех, кто освобождал Францию и Европу.
перевод с французкого (вернее с
английского перевода с французкого)
http://arbat.livejournal.com/316072.html
французкий оригинал