Социалистическое мировозрение

Всяческий Бред - Идти на Главную Страницу >>>

Категории:

Полезные Сведенья
Кухонная Философия
Общество и его пороки
Новости
Еда и Питье
Техника
Разное
Личное
Природа
Фото/Видео
"Веселые" Картинки
Юмор


Пишите Письма



Реклама:

Реклама

November 8, 2009

Капитализм – это не предмет, а отношение к предмету. Ни шахты, ни фабрики, ни домовладение или недвижимость, ни железнодорожные полотна, ни деньги и ни пакеты акций являются причинами нашей социальной нужды, но злоупотребление собственностью народа. Капитализм – это ни что иное как злоупотребление народным капиталом, и определение это вовсе не ограничено одной экономической плоскостью. Его силы воздействуют на все области общественной жизни. Он представляет собой принцип. Грубо говоря, капитализм – это незаконное использование народного имущества, а человек, проводящий такое злоупотребление – это капиталист.

Шахта существует для того чтобы давать народу уголь, а вместе с ним и тепло со светом. Фабрики, дома, земля, деньги и пакеты акций призваны быть на службе у народа, не порабощая этим сам народ. Обладание этими вещами является не столь правом, сколько обязанностью. Собственность означает ответственность, и не перед собственным кошельком, а перед народом и его общим благом. Шахты, прежде всего, существуют для производства, также как и производство существует для народа. Не деньги изобрели людей, а люди изобрели деньги, которые изначально были наделены подчинённым положением, но никак не верховенствующим.

Если я злоупотребляю экономическими благами, вместе с тем мучая и терзая мой народ, то тогда я не стою того, чтобы владеть ими. Тогда я переиначиваю смысл жизни в противоположную сторону, и я – капиталист в экономике. Если я провожу злоупотребление культурным достоянием, например, использую религию в экономических или политических целях, тогда я – плохой распорядитель доверенного мне богатства, капиталист от культуры. В один момент капитализм принимает невозможные формы, в которых личные цели, которым он служит, противоречат интересам народного целого. И тогда он исходит из вещей, но не из людей. А деньги становятся осью, вокруг которой вращается всё.

Социализм противоположен этому. Социалистическое мировоззрение начинается с народа, только затем переходя к вещам. Вещи подчиняются народу; социалист ставит народ превыше всего, и вещи – только лишь средства по пути к цели.

Если мы применяем эти принципы по отношению к экономической жизни, то получается следующая картина:

В капиталистической системе народ обслуживает производство, а оно в свою очередь находится в зависимости от власти денег. Фантом денег торжествует над живой сущностью народа. В социалистической системе производство обслуживают деньги, а производство обслуживает народ. Фантом денег подчиняется кровно-органической общности народа. Государство же во всех этих делах может иметь лишь регулирующую роль. Оно разрешает вечный спор между капиталом и деятельностью его характера, разрушающей народ. Оно – арбитр между обоими, берущий власть в свои руки, когда народ попадает под угрозу. Только там, так или иначе, находится правильное для него решение. Если в экономической борьбе, которая может улаживаться только с национальной точки зрения, оно становится на сторону антинародного – тогда оно является капиталистическим. Если же оно работает по справедливости, что вместе с тем равносильно государственной необходимости, то тогда оно – социалистическое.

Так легко и прозрачно эти принципы звучат в теории, так трудны и сложны они на политической практике. Там они превращаются в тысячу связанных между собой вопросов, от технических и коммерческих соображений до всемирно-экономических вызовов и всемирно-политических же препятствий. И эти проблемы не разрешить народу, который порабощён снаружи и изнутри. Сегодня в Германии произошло именно это. Тем не менее, стоящий на повестке дня вопрос о социализме и капитализме вовсе не обсуждается. Мы должны надрываться, принудительно работать на наших угнетателей, ни часу не задумываясь о социализме, хранить полное молчание из-за того, что мы подчинены им, и даже имея призрачную возможность, мы не можем осуществить её на практике.

Это было роковой ошибкой немецкого пролетариата тем несчастным 9 ноября 1918 года: проиграв войну, он был надут революцией, которая побудила его столкнуть капиталистическое государство, но не разрешила учредить социалистическое. Сие было возможно только оружием. Никогда в истории новое мировоззрение, каковым и является социализм, не было претворено в жизнь путём смирения, только сопротивлением и атакой. В 1918 году перед немецким социалистом стояло только одно задание: сохранить оружие и защитить немецкий социализм. Этого не было сделано. Взывали и шумели резолюции, и немецкий рабочий вовсе не замечал того, что он только помогает его самым жестоким врагам – мировым финансам.

Результат этой глупости – сегодняшнее антигосударство. Социальная демократия на словах и плантация всемирного капитала на практике. Выступая против этого мы берём в руки оружие. Так как мы социалисты, которые хотят, чтобы деньги служили народу, то мы восстаём против этого положения, закаляем волю крушить эту невыносимую систему, на которой из обломков демократического денежного придатка однажды суждено возродиться социалистическому немецкому национальному государству.

Йозеф Геббельс. “Капитализм”
«Der Angriff. Aufsätze aus der Kampfzeit von Joseph Goebbels»



Тэги: Разное Nov2009

Темы, имеющие некоторое отношение к этой (русскоязычный поиск в mysql все же очень не совершенен):
В лучших традициях европейской "толерастии" July 17, 2016
Беспристрастные либеральные СМИ November 4, 2015
Уже не в первый раз попадается такая информация August 25, 2012


posted by talgaton.livejournal.com at December 6, 2009 Свернуть
и че он курил...

пользователь: пароль:
регистрироваться  Залогинится под OpenID


Архив:

Jul2024   Jun2024   May2024   Apr2024   Mar2024   Feb2024   Jan2024   Dec2023   Nov2023   Oct2023   Sep2023   Aug2023   Jul2023   Jun2023   May2023   Apr2023   Mar2023   Feb2023   Jan2023   Dec2022   Nov2022   Oct2022   Sep2022   Aug2022   Jul2022   Jun2022   May2022   Apr2022   Mar2022   Feb2022   Jan2022   Dec2021   Nov2021   Oct2021   Sep2021   Aug2021   Jul2021   Jun2021   May2021   Apr2021   Mar2021   Feb2021   Jan2021   Dec2020   Nov2020   Oct2020   Sep2020   Aug2020   Jul2020   Jun2020   May2020   Apr2020   Mar2020   Feb2020   Jan2020   Dec2019   Nov2019   Oct2019   Sep2019   Aug2019   Jul2019   Jun2019   May2019   Apr2019   Mar2019   Feb2019   Jan2019   Dec2018   Nov2018   Oct2018   Sep2018   Aug2018   Jul2018   Jun2018   May2018   Apr2018   Mar2018   Feb2018   Jan2018   Dec2017   Nov2017   Oct2017   Sep2017   Aug2017   Jul2017   Jun2017   May2017   Apr2017   Mar2017   Feb2017   Jan2017   Dec2016   Nov2016   Oct2016   Sep2016   Aug2016   Jul2016   Jun2016   May2016   Apr2016   Mar2016   Feb2016   Jan2016   Dec2015   Nov2015   Oct2015   Sep2015   Aug2015   Jul2015   Jun2015   May2015   Apr2015   Mar2015   Feb2015   Jan2015   Dec2014   Nov2014   Oct2014   Sep2014   Aug2014   Jul2014   Jun2014   May2014   Apr2014   Mar2014   Feb2014   Jan2014   Dec2013   Nov2013   Oct2013   Sep2013   Aug2013   Jul2013   Jun2013   May2013   Apr2013   Mar2013   Feb2013   Jan2013   Dec2012   Nov2012   Oct2012   Sep2012   Aug2012   Jul2012   Jun2012   May2012   Apr2012   Mar2012   Feb2012   Jan2012   Dec2011   Nov2011   Oct2011   Sep2011   Aug2011   Jul2011   Jun2011   May2011   Apr2011   Mar2011   Feb2011   Jan2011   Dec2010   Nov2010   Oct2010   Sep2010   Aug2010   Jul2010   Jun2010   May2010   Apr2010   Mar2010   Feb2010   Jan2010   Dec2009   Nov2009   Oct2009   Sep2009   Aug2009   Jul2009   Jun2009   May2009   Apr2009   Mar2009   Feb2009   Jan2009   Dec2008   Nov2008   Oct2008   Sep2008   Aug2008   Jul2008   Jun2008   May2008   Apr2008   Mar2008   Feb2008   Jan2008   Dec2007   Nov2007   Oct2007   Sep2007   Aug2007   Jul2007   Jun2007   May2007   Apr2007   Mar2007   Feb2007   Jan2007   Dec2006   Nov2006   Oct2006   Sep2006   Aug2006   Jul2006   Jun2006   May2006