Настоящая причина, по которой уничтожили крупнейший в мире файловый хостинг, заключена в анонсе MegaUpload нового музыкального сервиса под названием MegaBox. Модель, разработанная и успешно протестированная Кимом Доткомом, позволяла музыкантам продавать собственные произведения напрямую конечному потребителю, оставляя себе при этом 90 процентов выручки! Более того, MegaUpload гарантировала выплаты даже тем музыкантом, которые пожелают выложить свои клипы бесплатно. Делать это позволяла блестяще отлаженная и эффективная система баннерной и контекстной рекламы — так называемая бизнес-модель MegaKey.
Читателю может показаться, что MegaBox повторяет уже существовавшие ранее модели альтернативной монетизации аудиоконтента, которые используются уже как лет 8 музыкальными онлайн-магазинами, поэтому никакой опасности для RIAA (Американской ассоциации компаний звукозаписи) не представлял. Это глубочайшее заблуждение. Между MegaBox и всем, что существовало ранее в рамках музыкального истеблишмента, пролегает качественный водораздел. Дело даже не в размере отчислений, которые Ким Дотком планировал для настоящих создателей контента (90 % выручки), а в принципиальном исключении из схемы монетизации всех существующих посреднических структур — от лейблов до дистрибьюторов.
Достаточно карандаша и школьного знания арифметики, чтобы подсчитать: любая талантливая музыкальная композиция, пропущенная через систему с такой колоссальной аудиторией, в первую же неделю продаж могла принести музыканту больше денег, чем годы сотрудничества с самым именитым лейблом. Это ли не смертельная опасность для традиционных копирастов? .
При функционировании модели MegaBox и MegaKey музыкальные лейблы будут интересовать музыкантов исключительно в плане аренды студийных мощностей для осуществления звукозаписи.
Источник