Некоторые истории из книги Брейтена Брейтенбаха -
http://ir-ingr.livejournal.com/1102454.html.
Брейтенбах был яростным борцом против апартеида, отсидел то ли 7 то ли 8 лет в тюрьме, знакомый Нельсона Манделы, то есть заподозрить его в предвзятости к ситуации трудно. Книгу он написал в 1999 году после временного возвращения на Родину, в свой городок.
Ниже пара заметок о том, во что превратилась его Южная Африка. Это не самая главная тема его удивительно красивой и очень лиричной книги, но частично она задает фон, на котором автор пытается вникнуть в свое прошлое, прошлое и корни семьи и страны.
--------------------------
Харди женился на блондинке Кэти. У них родилась дочь Алекс. Однажды Кэти с дочерью отправилась на прогулку вдоль своей фермы. Из виноградника вышел человек с камнем в руке и, не говоря ни слова, с размаху ударил Кэти. Он бил её до тех пор на глазах у дочери, пока не расколол череп, не превратил лицо в кашу, не сломал руки и ребра. На дикие крики ребенка отреагировали рабочие фермы. Человек скрылся в винограднике. Кэти выжила, но у неё нет лица и сознания. Человека поймали. Дали срок, но вскорости выпустили, так как его объявили "жертвой расизма". Он поселился и стал жить недалеко от фермы Кэти.
Главаря банды убийц в Гугулету арестовывали 5 раз за убийства и каждый раз отпускали. Он тоже "жертва расизма". Это дух новой конституции страны.
Сельскохозяйственный черный рабочий арестован за убийство члена семьи фермера и посажен в тюрьму. Семье убийцы государство по новым законам выплачивает пособие на жизнь. Убийцу досрочно освобождают. Он возвращается домой и отдыхает. Пособие продолжает регулярно поступать. Убийца на раскайфовке. Фермер идет к прокурору разбираться, что за чертовщина происходит. Прокурор объясняет, что по новым законам пособие будет идти весь назначенный срок "жертве расизма" и это не зависит от того, досрочно он освобожден или нет.
У белого украден раритетный семейный пистолет. Полицейский узнает, кто это сделал, и договаривается с вором, что белый выкупит пистолет за приличные деньги и возместит вору моральный ущерб. Вор сначала соглашается, но потом не приходит на сделку. "Этим расистам-бурам же нельзя верить!"
Пропал белый фермер. Уже пенсионер, знаток местных языков и любитель медицины. Через некоторое время находят его труп. Ограблен. Вырезано сердце и половые органы. Скорее всего для магической медицины "мути", популярной среди черных. Также вырезаны глаза, чтобы мертвый не видел "Другое" по представлениям фанатов "мути". Ирония в том, что этот фермер был слеп.
У приморского городка трое молодых человека уговорили девушку поехать с ними на прогулку. Девушка хорошо знает одного из них. Она соглашается. Они завозят её в буш и насилуют. Затем распарывают ножом ей живот и перерезают горло. Уверенные, что она умрет, они уезжают. Девушка, запихивая кишки себе в живот, как-то доползает до дороги. Проходящие мимо машины не останавливаются. Никому не надо проблем. Своей кровью она пишет на асфальте имя того, кого знала из трех подонков. Умирает.
Молодой человек хочет вывести свою девушку погулять. Но у него нет денег. Он продает за копейки своего пятилетнего брата другим людям и с ними идет смотреть, как они живьем выпотрошат его органы для "мути". Это важно в "мути", чтобы резали именно живого человека.
Черные верят, что излечиться от СПИДа можно только переспав с юной незараженной девственницей.
Сын (14 лет) поддатый утром возвращается домой с пистолетом. Дома он под дулом заставляет отца встать на колени и отсосать у него. Ещё даже не наступил ланч.
Черный откликается на объявление в газете о продаже стола. Приезжает. Стол продает белая старуха и ее две дочери. Цена нормальная, но черный хочет меньшую цену, так как ножки стола поточены червем. Старуха не соглашается продавать за меньшую цену. Мужчина идет к своей машине, достает револьвер, возвращается и убивает старуху. Затем затаскивает дочерей в багажник, вывозит на центральную улицу города, вытаскивает их из машины и убивает каждую. По пуле в голову. Одна пуля - один труп. На глазах у всех. Времена трудные, надо экономить патроны.
Пьяный мужчина залазит в дом к вдове. Ей 75 лет. Жарко и мужчина в безумии. Он избивает её, пока она не валится на пол. Расстегивает штаны. Старуха в крови кричит: "Не делай этого! Ради себя! У меня СПИД!!!"
У белого мальчика пневмония. Его привозят в госпиталь. В госпитале теперь черное руководство. "Жертвы расизма". Все оборудование продано налево. Все хотят теперь разбогатеть. Мальчика отправляют в ванну помыться, но в нее набирают кипяток. Он кричит. Его насильно окунают в кипяток. От ожогов он позже умирает.
В междугороднем рейсовом автобусе задерживают черного мужчину. Он везет сверток, который время от времени роняет, так как засыпает от долгой дороги. В свертке голова маленького мальчика - сына его сестры. Голова нужна для "мути". Дорога трудна. Усталость берёт своё.
Время от времени черные живьем сжигают в маленьком транзитном городке какую-нибудь женщину, считая её "ведьмой".
Семья белых фермеров нанимает черного садовника. На второй день он приводит сообщника. Они убивают черную служанку-старуху. Из школы возвращается мальчик с мамой, они убивают мальчика. Возвращается дочь из школы. Её насилуют и убивают. Потом насилуют и убивают мать. Потом собаку. С собакой пришлось повозиться. Они зарубили её топором и это оказалось сложным делом.
Внук изнасиловал свою бабушку (101 год), с парализованными ногами и слепую. На суде он сказал, что просто ошибся ночью женщиной.
Полиция в моргах обирает мертвых. Прикола ради полицейские также собирают в городе с улиц проституток для совокупления в морге. Иногда они хватают подозреваемых в убийстве и заставляют их совокупляться с убитым кадавром.
Если заключенный сдается, не в силах терпеть ужас жизни и бытия, он приходит к начальнику тюрьмы и объявляет о своем желании бежать. Договаривается о способе убийства и через час заключенного убивают по его выбору: душат, бьют битой, режут. Потом просто объявляют, что он хотел бежать и при попытке к бегству...
http://art-of-arts.livejournal.com/535861.html
posted by
Free Researcher at
June 30, 2012 СвернутьНе буду говорить за ситуацию в ЮАР в целом - но аргументация - именно аргументация! - мудацкая до безобразия. Я в любом обществе, где больше миллиона человек, найду любую чернуху и это будет чистой правдой. Которая может как иллюстрировать реальное положение дел, так и быть чем-то из ряда вон выходящим.
У меня бабушка - судья в отставке, работала до конца 1980-х на Урале. По ее рассказам там был и инцест, и убийства по пьяни, и идиотские кражи, и взятки - но это вряд ли повод считать СССР 1950-1980-х годов абсолютно отмороженным миром, где одни преступники посреди drunken bears with balalaikas.
Более того, даже статистики было бы недостаточно для сильного тезиса "все потому, что белые отказались от апартеида". Можно с тем же успехом сказать, что в США, где сегрегацию отменили раньше, преступность ниже и что ЮАР, напротив, прослоупочили. Нет, я не знаю, как там было на самом деле, если что - просто мне очень не нравятся попытки протолкнуть какую-то точку зрения под видом абсолютной истины.
posted by
мини_я at
June 30, 2012 СвернутьТам вначале написано, что это писал борец с апартеидом, то есть за права черных. Так что едва ли он специально искал это все. В суде он тоже не работал, судя по всему. Сказано, что написано это по впечатлениям посещения своего родного города.
И не секрет, что в США и сейчас 40% заключенных - черные (не считая испанцев), при том что доля черных в населении США - 12%. То есть преступность среди черных в 3 раза выше, чем следовало бы.
Проблема не в том, что белые отказались от апартеида, проблема в том, что белые полностью отдали власть некультурным людям. Цвет кожи на самом деле вторичен, что я отметил в конце.
posted by
Free Researcher at
July 1, 2012 Свернуть>проблема в том, что белые полностью отдали власть некультурным людям
+100500, как говорится.