Усиление государственного контроля за валютным рынком, начавшееся сразу после прихода Чавеса и его партии к власти, не могло не привести к серьезным расхождениям между официальным и неофициальным курсами. А в 2010 году и вовсе была запрещена деятельность частных брокерских компаний, осуществлявших торговлю валютой. В том же году ЦБ страны впервые девальвировал боливар. Вместо прежнего официального курса 2,15 боливара за доллар были введены два обменных курса: 2,6 боливара для импортных товаров приоритетного назначения и 4,3 боливара — для остальных.
Этого оказалось мало. К февралю 2013 года за доллар на черном рынке давали уже 21 боливар. С учетом того, что страна импортирует почти все необходимое, проблема становилась очень серьезной — началась долларизация экономики. Подлили масла в огонь неудачные переговоры с Китаем о новых кредитах, за счет которых государство было намерено пополнять свои валютные запасы. В результате ничего кроме нового удешевления валюты — до 6,3 боливара за доллар по официальному курсу — властям не оставалось.
Удивительно, что девальвация Венесуэле требуется даже несмотря на цену на нефть (главный экспортный ресурс страны) в 100 долларов за баррель. Еще 10 лет назад для поддержания устойчивого курса хватало куда более низкой стоимости углеводородов. Так или иначе, но девальвация почти наверняка означает новый виток инфляции, сейчас превышающей в стране 30 процентов в год. Уго Чавесу или людям, которые будут замещать его в ближайшем будущем, придется немало поломать голову над тем, как сдержать запредельный рост цен.
http://lenta.ru/articles/2013/02/13/devaluation/