Летом 1936 года в Берлине были организованы Олимпийские игры, несмотря на попытки либералов Англии, США и Франции их бойкотировать, главным образом из-за антисемитской политики Германии. Стремясь превратить Олимпиаду в витрину нацистских достижений, Гитлер сделал ряд уступок общественному мнению. Представлять рейх было разрешено символическому числу евреев: фехтовальщице Хелен Майер и звезде травяного хоккея Руди Баллю, а Вольфгангу Фюрстнеру было поручено строительство олимпийской деревни. Вдоль дорог были сняты политические плакаты и объявления о запрещении евреям пользоваться курортами. Из берлинских киосков исчезла антисемитская газета Юлиуса Штрайхера «Штюрмер». Вся антисемитская пропаганда была приглушена. Эти примирительные жесты были широко разрекламированы по всему миру, и иностранцы устремились в Берлин.
Открытие игр состоялось 1 августа. Повезло с погодой, небо было безоблачным. Автомобиль Гитлера, за которым следовала длинная автоколонна, медленно ехал по пятнадцатикилометровому бульвару, охраняемому от толпы 40 тысячами штурмовиков. Когда процессия приблизилась к стадиону, Гитлер вышел из машины, за ним последовали болгарский царь, наследники престолов из Швеции, Греции, Италии, сыновья Муссолини. Они прошли через тоннель на самый большой в мире стадион под приветственные звуки тридцати труб. Оркестр под управлением Рихарда Штрауса и с участием трехтысячного хора исполнил гимн «Германия превыше всего», затем – «Хорст Вессель» и «Олимпийский гимн», сочиненный по этому случаю Рихардом Штраусом. Когда Гитлер занял место на официальной трибуне, 110-тысячная толпа устроила ему овацию. Некоторые делегации встретили его традиционным олимпийским приветствием. К восторгу зрителей, австрийцы превратили его в нацистский салют.
На следующий день Гитлер поздравил своего соотечественника Ганса Бельке с установлением нового олимпийского рекорда по толканию ядра. Фюрер приветствовал также трех финнов, победивших на 10-километровой дистанции, и немок, занявших первое и второе места в метании копья. Зато он обошел вниманием трех победителей-американцев, двое из которых были негры.
Это дало основание президенту Международного олимпийского комитета заявить фюреру, что он как почетный гость должен отныне либо поздравлять всех победителей, либо никого. Гитлер выбрал последнее.
К удивлению своей свиты, фюрер побывал почти на всех соревнованиях по легкой атлетике. Игры завершились 16 августа. Гитлер присутствовал на заключительной церемонии. Оркестр сыграл мелодию «Игры кончились», зрители в эмоциональном порыве встали и, взявшись за руки, начали раскачиваться в такт музыке. Весь стадион скандировал: «Зиг хайль! Наш фюрер Адольф Гитлер, зиг хайль!»
Игры завершились почти несомненным триумфом нацистов. Немцы завоевали большое количество золотых (33), а также серебряных и бронзовых медалей, опередив американцев на 57 очков. Многие иностранные гости покинули Германию, довольные гостеприимством хозяев, под впечатлением того, что они увидели в империи Гитлера.
Вольфганг Фюрстнер, замененный в последний момент на посту коменданта олимпийской деревни из-за того, что был евреем, пришел на банкет в честь своего преемника, а потом застрелился. Но разве могла такая мелочь омрачить праздник спорта!...
http://rushist.com/index.php/toland-adolf-gitler/821-olimpijskie-igry-v-berline-1936