9 июня Хант выступал перед женщинами-учеными и научными журналистами на конференции в Южной Корее. «Позвольте мне рассказать вам, в чем проблема с девушками. Когда они работают в лаборатории, происходят три вещи: вы влюбляетесь в них, они влюбляются в вас, а когда вы их критикуете, они плачут». Хант также выступил за сегрегированные по половому признаку лаборатории, хотя добавил, что не хочет «преграждать женщинам путь».
Слова ученого были процитированы в Twitter одной из участниц конференции, и вызвали бурный протест. Британское королевское общество, членом которого является Хант, в особом заявлении дистанцировалось от его мнений и подчеркнуло, что множество талантливых людей не реализуют свой научный потенциал из-за гендерной дискриминации.
10 июня, выступая на «Би-би-си», Хант принес извинения за свою «ироническую» ремарку. «Мне очень, очень жаль, если я кого-то обидел… Я хотел не принизить женщин, а честно признаться в собственных недостатках… Я влюблялся в своих сотрудниц, а они влюблялись в меня, и это разрушительно действовало на научный процесс — страшно важно, чтобы в лаборатории все играли по одним правилам».
Тем не менее и такое объяснение вызвало крайнее недовольство ученых. Отмечалось, что нобелевский лауреат, подобно исламским фундаменталистам, предлагает выгнать женщин из лабораторий просто потому, что они соблазняют мужчин. Другой автор указал, что разделение на мужское и женское пространства было привычным в юности Ханта (1950-е годы), но сейчас, следуя его логике, нужно будет создавать отдельные рабочие места не только для женщин, но и для ученых-геев и лесбиянок, а дальше этот процесс дойдет до абсурда.
На фоне обрушившейся критики Хант был вынужден подать в отставку с почетной должности профессора лондонского Университетского колледжа.
http://lenta.ru/news/2015/06/11/timhuntres/
posted by
cm at
June 12, 2015 СвернутьЭто не толерастия, а лишь один из эпизодов борьбы женщин за свои права. Раньше эта борьба была более острой и шла на уровне изменения притесняющих их законов, а теперь, когда законодательно они уже защищены, борьба продолжается в умах. За то, чтобы образ женщины перестали загонять в те узкие рамки, в которых он находился раньше. Эти процессы нам немного сложно понять, потому что на постсоветском пространстве они находятся еше в зачаточном положении. Мы по большей части все еще патриархальное общество. На западе ситуация несколько иная.
posted by
michaelkoloboff.livejournal.com at
June 12, 2015 СвернутьЭто уже перебор - навязывыать мне как о них думать, точнее не навязывать, а карать за неправильное о них мнение. И мне, кстати, все равно и какого пола навязывающие, и какое мое мнение навязывающим не нравится. Это уже не борьба за их права, а притеснение моих.
posted by
Rosewell at
June 12, 2015 СвернутьВаша свобода заканчивается у кончика моего носа?
posted by
afftarsky.livejournal.com at
June 13, 2015 СвернутьЛично я бы сосредоточился на комментарии другого автора:
" разделение на мужское и женское пространства было привычным в юности Ханта (1950-е годы), но сейчас, следуя его логике, нужно будет создавать отдельные рабочие места не только для женщин, но и для ученых-геев и лесбиянок, а дальше этот процесс дойдет до абсурда "
Sex ничто, gender всё. А гендер - это состояние души. Не допустима серегация на том основании, что одни СЧИТАЮТ СЕБЯ женщинами, а другие - мужчинами.
Я не согласен с мнением, что тут вопрос защиты прав женщин. Вопрос именно в защите толерастических ценностей.