30 лет, уроженец Бахчисарая, с девяти лет жил в Москве.
После аннексии Крыма в 2014 году был лично приглашен "губернатором" Сергеем Меняйло внедрить на полуострове проект "Городская касса" по сбору коммунальных платежей: украинские банки ушли с полуострова, а российские не стремились в Крым, опасаясь санкций. Александр переехал в Севастополь с семьей.
Предложение продать программное обеспечение и саму компанию "Городская касса" поступило Александру в мае 2015 года от неизвестных людей. К тому времени у "Городских касс" уже было 70 отделений, фирма была официально зарегистрирована в Крыму. Стефанишин вежливо отказался. Далее по классической схеме начался вал проверок государственных органов, которые не выявили никаких нарушений. Потом последовал вывоз "в лес" Стефанишина и его сестры с требованием продать компанию.
Стефанишин написал заявление в ФСБ. Спецслужбы предложили ему согласиться на продажу компании, чтобы взять вымогателей с поличным. Стефанишин согласился на продажу "Городских касс" под контролем ФСБ и подписал у нотариуса бумаги о продаже компании неизвестному человеку. Однако группа захвата ФСБ не появилась. Стефанишин позвонил в ФСБ - ему объяснили, что "захват" произойдет во время перерегистрации в Регистрационной палате. "Оперативные мероприятия", в том числе еще два похищения, продолжались до тех пор, пока Стефанишин не понял, что ФСБ играет на стороне рейдеров.
Александр Стефанишин снял георгиевскую ленточку, уехал вместе с семьей в США и теперь из Чикаго рассказывает о перипетиях ведения бизнеса в оккупированном Крыму.
http://mirror713.graniru.info/people/2743/