Рядом со мной стоят ребята, которые победили в конкурсе на занятие должностей в Открытом таможенном пространстве... Мы ждали, что в начале года этот ремонт закончится. Но деньги украли. Как всегда нас обманули. Еще в начале года президент обещал, что поддержит этот проект. Но он и пальцем не шевельнул, чтобы этот проект был запущен. Сколько можно врать и обманывать.
Несколько дней назад закрылся Центр обслуживания граждан, который Порошенко торжественно открывал перед местными выборами. Он тогда сказал, что реформы необратимы. Набрали туда молодых людей. Потом с подачи членов его же фракции были приняты нормы, которые не позволили этому центру работать. Я обратился к президенту с призывом не подписывать этот закон. После моего призыва он его подписал, и центр закрылся. Те люди, одесситы, которые остались при старом центре Труханова, тем нужно ждать два месяца или платить взятку. Мне это реально надоело, я от этого устал. От еще одного не выполненного обещания.
Мы видим, что силы регресса атакуют все прогрессивное. Все новые начинания убиваются на корню, и все это происходит на глазах всей Украины. Что это за работа, когда мне приходится, как какому–то монгольскому хану, ставить палатки на смех всему миру?
Уже шесть месяцев не назначают трех из четырех моих заместителей. А сейчас они взялись за старое, стали продавать места глав районных администраций через фальшивый конкурс, вместо тех людей, которых мы провели через прозрачный конкурс, — молодых, перспективных, идеалистичных... Опять привели старых коррупционеров. Это не работа. Какая разница украинцам, кто будет к ним наплевательски относиться — Порошенко или Янукович? Какая разница для украинцев, кто их будет грабить — Енакиевский или Кононенко? Какая разница украинцам, кто будет все себе присваивать — какой–то Ковальчук или Клюев?.. Какая разница, когда тут как и были Гончаренко, Пресман, Кивалов... как грабили, так и грабят — уже под новой администрацией. Так что поменялось для людей?
Когда мы говорили, что будем здесь все менять, президент Порошенко говорил, что ему мешал Яценюк. Мы создали рух за очищение, и мы помогли ему избавиться от Яценюка. И чем это закончилось? Состав Яценюка чуть–чуть был подвинут составом президента в этих же схемах.
Более того, Аваков и Насиров, как столпы коррупции, остались сидеть на своих местах. Я не собираюсь это терпеть. Меня так много и цинично еще в жизни никто не обманывал.
Для меня последней каплей стали электронные декларации. Когда я вижу эти обнаглевшие рожи — нет больше слова, — которые и здесь, и по всей Украине заявляют нагло, что у них есть миллиарды только в наличностях, и еще они получают социальную помощь от государства, от тех пенсионеров, которые просто дрожащими руками последние копейки собирают, чтобы не погибнуть с голоду, в в это время единственное, что я вижу, что ни один порядочный чиновник, который начал по–новому действительно работать, не получает не только защиты — они абсолютно беззащитны, потому что верховная власть в Киеве прямо напускает на них всяких там Пресманов, Гончаренко, всяких там ихних...
И когда реально в Одесской области президент лично поддерживает два клана — это клан бандитский, криминальный, убийц из 90–х — Труханова, и измаильский коррупционный клан Урбанского. И реально всю власть в области отдали этим двум и еще их союзникам — сепаратистам из Нашего края Антона Киссе. Это происходит абсолютно открыто, и Одесскую область сдают не только коррупционерам — сдают врагам Украины. Я не намерен об этом молчать. Мне это все действительно надоело.
Поэтому я хочу сказать одесситам: я очень люблю эту область, мы многие вещи с вами начали, и меня до сих пор поддерживала мысль о том, что сколько бы я ни ездил, я встречал очень простых людей на улицах, в селах, на полях, которые подходили ко мне и говорили — только не оставляйте нас, не уходите, не оставляйте нас на съедение этих стервятников.
Я действительно не хочу оставлять одесситов на произвол судьбы. Но я им хочу сказать — мы обязательно подымем Одессу. Я, когда приехал сюда, делал все, чтобы здесь были такие же темпы развития, как и в Батуми. Но я хорошо помню, что Батуми мы стали развивать только после того, как освободили Тбилиси от коррупционеров. И Одесса разовьется только после того, как Киев будет освобожден от коррупционеров, которые прямо покровительствуют бандитизму и беспределу в Одесской области.
...В этой ситуации я решил подать в отставку и начать новый этап борьбы. Пусть они не надеются и не рассчитывают избавиться от меня. Я тот солдат, который идет столько, сколько может, а потом столько, сколько надо. Борьба продолжается.
Не знаю, сколько еще майданов нужно, чтобы люди поняли, что старые элиты нужно снести полностью, если они хотят, чтобы что-то изменилось. Впрочем, может они и не хотят.
Я плохо понимаю, как сочетается желание выходить на майдан и даже гибнуть под пулями с нежеланием брать на себя ответственность за свою дальнейшую судьбу. Проблема мне кажется именно в этом - в нежелание управлять своей жизнью самостоятельно. Скинуть сильно доставшее начальство могут, но дальше им новое начальство нужно.