...Дальше началась банальная и довольно отвратительная борьба за власть внутри самой хунты, в которой наш доктор преуспел, проделав путь от скромного секретаря хунты, министра юстиции, одного из двух консулов, первого консула, временного диктатора до финальных своих титулов "пожизненный диктатор".и "отец нации".
К этим титулам отец нации шел по головам, безжалостно уничтожая "врагов" этой самой нации (в том числе собственных противников и, конечно же, подельников), постоянно раскрывая заговоры и устраивая (по результатам закрытых судов) массовые казни.
Под пресс попали, конечно, не только политические противники, но и крупные землевладельцы, несколько сотен знатнейших и богатейших фамилий из числа местных дворян - владения их были конфискованы в пользу государства.
Доктор Франсия еще на заре своей политической деятельности поставил задачу создания монолитного, сплоченного и управляемого сообщества.
Путь к достижению этой цели был не прост - к тому времени еще не случались эксперименты над людьми, которые проводили Сталин и Мао, династия Кимов и семья Кастро, еще не родился Пол Пот, еще нельзя было прочесть Кафку или Оруэлла - и Франсия двигался на ощупь, учитывая, конечно, опыт Робеспьера и Наполеона - но багаж опыта социальных экспериментов был в ту пору крайне скуден.
Начал Франсия с того, что национализировал почти все земли в стране -
и частные, и церковные владения. Индейцы-гуарани, да и не только они, помнили "парагвайский социализм номер один" - опыт иезуитских редукций. Но Франсия пошел в своих экспериментах дальше отцов-иезуитов: 98% земель в стране принадлежали государству.
64 поместья (бывшие латифундии) стали "поместьями Родины" - хозяйствами, которые скорее напоминали не так давно исчезнувшие, но многим памятные, колхозы.
Одновременно были затеяны и масштабные стройки - строились государственные мануфактуры.
Понятно, что в такой экономической ситуации напрашивалось монополия на внешнюю торговлю - конечно же, она была введена.
Ну а раз внешняя торговля находилась в руках государства, то и нечего гражданам где попало шляться - был введен запрет на выезд за рубеж (убивали на месте всех заподозренных в намерении пересечь границу) и, дабы вредоносные идеи не проникали в страну, запрет на въезд иностранцев.
В стране развернулась сеть бесплатных школ и, кажется, именно Парагвай стал первой страной в мире, сумевшей одолеть безграмотность, но читать можно было только то, что печатала государственная типография.
Параллельно Франсия задумал "перемешать" население, чтобы уравнять "национальный признак" - браки были государственным делом, предусмотрено было максимальное "смешение народов", и к концу правления Франсии (он умер в 1840 году) уже не гуарани были самым многочисленным народом Парагвая (хотя язык гуарани и по сей день - государственный зык этой страны, наравне с испанским), а - мулаты, метисы и самбо.
Рабовладение в Парагвае не было ликвидировано (позиция Франсии в отношении рабства была крайне оригинальной - он допускал детское рабство, но, по мере достижения совершеннолетия раб должен был обрести свободу), но основой "реформ" были не рабы, а заключенные, благо недостатка в заговорах или в провинностях перед властью не было - "палата правды", своего рода "суд", бесперебойно пополняла местный ГУЛАГ.
Заключенные были главной ударной силой парагвайской экономики, они строили дороги и каналы, их руками возводились "народные мануфактуры", они использовались на самых тяжелых работах в "поместьях Родины".
В помощь им приданы были юные рабы.
Свободные граждане, приписанные пожизненно к какому-либо производству, в свободное от тюрьмы время могли даже работать на собственных огородах, а наиболее одаренные (оголтелые?) сторонники Франсии могли даже получить собственное поместье.
Понятно, что всякого рода самоуправление было ликвидировано - власть находилась в руках назначенцев, которых "отец нации" назначал лично (даже в самые маленькие деревни).
Экономика носила распределительных характер: государство планировано, сколько и чего именно надо произвести и распределяло произведенное - и еду, и мануфактурные товары - "по заслугам".
К тому моменты, как пришла пора El Supremo Dictador (постоянный диктатор - официальный титул) покинуть этот мир (он умер от простуды в возрасте 74 лет, его единоличное правление длилось 26 лет) Парагвай представлял собой то, о чем так мечтал доктор Франсия - нация была однородной, сплоченной, одинаково нищей, нацеленной на поиск внутренних врагов и заочно ненавидящей врагов внешних - кажется, бывший юрист и не задавшийся теолог мог бы быть доволен итогами своего труда.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1629684940430604&id=100001673422990