При этом надо сказать, что я вообще понятия не имел, кто такая Латынина. Сейчас вот ознакомился. Да, я действительно в значительной степени разделяю ее взгляды. Но пришел я к ним самостоятельно.
----------------------------
С тех пор как я осмелилась критиковать левые ценности, я узнала о себе много нового. Узнала, что я фашист и наймит кровавого режима; что, с моей точки зрения, «есть всего два достойных и приличных политических режима — сословная монархия и просвещенный деспотизм» (Виталий Третьяков) и что мечтаю я «о просвещенной абсолютной монархии, с монархом — добрым гением во главе. Чтобы он злых карал, а добрых награждал, правильные решения, ведущие к росту общего блага, принимал, а неправильные — отнюдь нет» (Сергей Давидис).
К несчастию г-д Третьякова и Давидиса, я сама, без их бесценной помощи, могу сформулировать свой политический идеал. Он очень прост.
Государство никогда не должно делать того, что может сделать частный бизнесмен. На федеральном уровне никогда не надо делать того, что можно сделать на уровне региональном. Избирателем должен быть каждый, кто платит хоть на копейку больше налогов, чем получает дотаций от государства. И что ничего не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам.
Мое мировоззрение — это либерализм в классическом понимании этого слова, и — прагматизм. Либерал-прагматизм, если угодно.
Что значит — либерализм? Ровно то, что это слово значило в XIX в. Это ровно та сумма взглядов, которая отражена в одном из самых великих текстов человечества — в Декларации независимости 1776 г.
«Мы считаем само собой разумеющимся, что все люди созданы равными, что они наделены своим Творцом некими неотъемлемыми Правами, и среди них — Жизнь, Свобода, и стремление к Счастью. Что для обеспечения этих прав государства созданы между людьми, и что власть государства опирается на согласие управляемых, и что, когда любая форма управления перестает соответствовать этим условиям, люди имеют право изменить и/или свергнуть это правление и учредить новое».
Что значит — прагматизм?
Это значит не заниматься инфантильным фарисейством. Вот, например, есть Китай, где политика власти подняла из нищеты 400 млн человек за двадцать лет. И инфантильные фарисеи при виде Китая благочестиво восклицают: «Но ведь у них нет демократии!» Нету. А если бы была, то полмиллиарда нищих китайских крестьян проголосовали бы за нового председателя Мао.
Прагматизм — это когда вы не превращаете любую дефиницию в абсурд. И не всплескиваете руками: «Вот, авторы Декларации независимости написали, что все люди рождены равными, но они не дали прав голосования индейцам, неграм, женщинам и беднякам». Да, не дали. А если бы дали, CША сейчас ничем не отличались бы от Гаити. Дальше что?
Прагматизм — это понимание того, что ничто не является истиной или ложью сама по себе, но только — в зависимости от реального состояния дел. Если вы говорите «Эта кошка черная» — это не является истиной или ложью per se. Это истина, если кошка черная, и ложь, если кошка белая. Когда убивают Каддафи — это хорошо, а когда убивают Кеннеди — это плохо. И когда Ли Куан Ю в Сингапуре сажает политических противников и затыкает рот независимым СМИ, это хорошо, а когда то же самое делает Путин или Дювалье — это плохо.
... Зачитать целиком: Меня уже несколько раз обвиняли в том, что я поклонник Латыниной
Тысячи граждан собрались на Норвежских площадях, чтобы публично спеть детскую песенку, про которую массовый убийца Брейвик утверждал, что она используется для промывания мозгов детям...
Молодой швейцарец Паскаль Прокоп (Pascal Prokop), оснастивший свой старенький автомобиль примитивным обогревателем вместо переднего пассажирского сиденья, в нынешней морозной атмосфере мгновенно прославился на весь мир. Особенно в Европе, столкнувшейся с аномальным похолоданием.
Установить дровяную печь в универсале Volvo 240 (1990 года выпуска) машиниста маневрового локомотива вынудила суровая необходимость: «Когда я сильно устаю или выпиваю слишком много, мне хочется спать в машине», – объяснил Прокоп, напомнив, что нетрезвого водителя в заведённом автомобиле могут привлечь к уголовной ответственности.
Официальное разрешение местное управление дорожного движения выдало Паскалю далеко не сразу, к тому же водителю запретили растапливать печь во время движения по улицам (фото и видео были сняты на закрытой территории аэропорта), а любопытные полицейские останавливают Volvo на каждом шагу. Но Прокоп, очевидно, не унывает. Парень шутит, что у него получилась «шведская печь в шведской машине»
Впрочем, ни Total Recall 1990го года ни этот почти ничего общего с оригинальным рассказом Ф.К.Дика не имеют. Я думаю что Дика вообще не реально близко к тексту экранизировать. Забавно, что не смотря на это, из его экранизаций периодически получаются хиты.
Митинг был организован по той же схеме, что и февральский митинг за Путина. Только на этот раз администрация края даже не скрывала своего прямого участия в подвозе людей из районов. Автобусов было более 50, причем Кущевский, Калининский, Староминский и многие другие районы привезли людей на школьных автобусах, в чем видна рука краевого департамента образования. А из Горячего Ключа, например, пригнали рейсовые автобусы, снятые с городских маршрутов.
За мной сразу стали ходить казачки, в форме и без, которые усердно мешали снимать. Несколько раз пытались вырвать из рук телефон, так что мне пришлось обратиться к полицейским. Последних было очень мало, и для моего заявления не нашлось бумаги.
Но я успел поговорить с людьми и выяснил, что половина просто не знает, зачем их согнали в Чистяковскую рощу. Студентов политехнического университета, например, просто сняли с занятий и раздали заранее изготовленные плакаты. В 11 часов начался концерт, во время которого подъезжали все новые автобусы. В это же время казаки порвали плакаты с высказываниями Иисуса Христа, которые держали участники одиночных пикетов у входа в парк (съемки Евгения Титова).
Ровно в 12 замглавы администрации края и главный кубанский казак Николай Долуда начала митинг речью, которая задала тон всем остальным выступлениям. Тон злобы и агрессии. К этому времени на площадке среди ясеней и черных орехов было примерно 2 тысячи человек (съемки Юрия Власова).
Суть всех последующих речей сводилась к тому, что существует некий враг, который стоит за «белыми ленточками», Pussy Riot, геями и прочими врагами православного общества. Этого врага надо общими силами победить.
Когда председатель общественной благотворительной организации сирот, инвалидов и многодетных семей «Благо» Ирина Кузнецова стало хорошо поставленным голосов декламировать «если охотники поплясать не бояться Бога, то пусть их остановит страх перед тюрьмой или психбольницей строгого содержания» мне действительно стало страшно. Если такие женщины защищают сирот и инвалидов, то страшно за будущее страны.
Большинство людей, которых согнали на митинг, этих слов Кузнецовой не слышали, и страшно им не стало. Они спокойно жевали бесплатную кашу, запивая её чаем и думая о том, как бы поскорей уехать домой. Перед посадкой в автобус всех заново переписывали.
Я снимал происходящее на камеру мобильного телефона, поэтому качество получилось не очень хорошим. Самым интересным был разговор с атаманом Новороссийского казачьего общества, который пообещал, что девочек оправдает наш самый гуманный суд, а потом продемонстрировал всем большой нательный крест.
Почему этот позорный митинг прошел именно в Краснодаре, причем при открытой поддержке администрации края и открытой же растрате бюджетных средств? Чем московские Pussy Riot страшны лично Ткачёву, без ведома которого не проходит ни одно публичное мероприятие?
...
В начале 90-х в Приднестровье, где тогда бурлил военный конфликт, только ленивые не замечали одну любопытную деталь. На улицах практически не было грабежей и «мордобития», и даже пьянь не цеплялась к прохожим. Местные жители объяснили эту странную законопослушность очень просто – преступники не наглеют, потому что знают, как легко могут «напороться» на ответную пулю или даже гранату! Благо, оружия тогда в Приднестровье ходило по рукам более чем достаточно.
Наиболее показательным плане легализации оружия является опыт Западной Европы. Например, в Швейцарии владение оружием разрешено, в Люксембурге - нет. Однако в вооруженной Швейцарии убийств с использованием огнестрельного оружия почти вдвое меньше, чем в соседнем безоружном Люксембурге. И это при том, что за всеми другими характеристиками обе страны очень подобны. Наиболее спокойными в Европе считаются Швейцария и Финляндия, т.е. страны, где граждане более всего защищены легальным огнестрельным оружием — как гражданским, так и боевым.
Такую же самую закономерность наблюдаем в США. В Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе и Вашингтоне проживает всего пять процентов населения страны, а происходит 15 процентов всех убийств. Странное совпадение, но именно эти города имеют наиболее жесткие законы относительно владения оружием. В 1987 году в штате Флорида разрешили гражданам покупать оружие. С тех пор преступность в штате упала на 21%, в то время как в целом по стране выросла на 12%. В Канаде же – все наоборот. Раньше оружие там продавалось свободно, а после введения жестких ограничений преступность подскочила на 45%. Преступники перестали бояться получить пулю в ответ.
Если же говорить об опыте стран, ситуация в которых ближе к украинским реалиям, то следует упомянуть об Эстонии, где оружие легализировано 1992-го года и где до 1999 года уровень насилия сократился в 5 раз. Легализация коротко ствольного оружия в Молдове 1997-го года привела к тому, что до 2005 года уровень насилия снизился в 2 раза. В обеих странах уровень убийств снизился на 20%.
Тем временем Россия, где распространение легального оружия является незначительным, занимает второе место в мире по числу убийств на душу населения — после Колумбии.
Председатель центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин считает, что российские мусульмане не нуждаются в так называемых "судах шариата". Заявления верховного муфтия цитируют российские СМИ. Мусульмане в России успешно решают свои правовые проблемы в светских судах, сказал Таджуддин. С аналогичными заявлениями выступили и другие муфтии. Ранее известный мусульманский общественный деятель адвокат Дагир Хасавов заявил о том, что мусульмане настаивают на введение в России судов шариата, что они намерены "устанавливать свои правила, хотите вы этого или нет" и что в противном случае мусульмане "зальют все кровью". Никто не давал Хасавову права говорить от имени ислама, отмечает Талгат Таджуддин.
В то же время председатель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества РПЦ Всеволод Чаплин отнесся к идее введения "шариатских судов" с большей терпимостью, чем муфтии. Чаплин считает, что исламская община (как и, например, православная) должна иметь возможность "жить по своим правилам" и что "такой путь актуален в будущем и для России, и для Европы", - цитирует главу синодального отдела РСН.
---------------------------
Впрочем, те, кто поумнее, сразу поняли откуда ветер дует:
Муфтии разумны. Они не доверяют власти и понимают что подобные заигрывания одной рукой дают мнимую власть, а другой вонзают кинжал в спину.
Фишка с шариатскими судами (а чувака который ляпнул про это пропустила ТВ-цензура преднамеренно) это попытка раздуть пламя национального вопроса, чтобы люди забыли о выборах, кремле и Путине, а во вторых хитрый ход для укрепления влияния РПЦ.
Случайно прочитал про то, как новый сериал Гей Гармоники "Краткий курс счастливой жизни" набрал 5 миллионов просмотров в сети. Решил ознакомиться. Посмотрел первую серию (тут если вдруг кому интересно). Возник вопрос: Это плохая игра актеров, намеренно извращение реальности или сейчас жизнь среднестатистического офисного планктона действительно так и выглядит? Я, как социопат, вдобавок уже больше 10 лет нигде не работавший, далек от таких реалий. Просвятите, пожалуйста.
Забавно, раньше было поколение "Пепси", хотя мне сдается это чисто совковый мем, а теперь вот в англоязычной прессе используют термин "Facebook Generation". Не знаю, как по русски лучше сказать, поколение фейсбука или "фейсбучное поколение". Хотя по-русски наверное более понятным было бы "вконтактное поколение", но это совсем криво звучит.
Впрочем, не стал бы об этом писать, если бы в статье, в которой собственно я и увидел этот термин, не было более интересных фактов. А именно, 8 продуктов на которые у фейсбучного поколения спрос сильно ниже, чем у "предков".
1. E-mail. С 2009 по 2010 год фейсбучное поколение стало использовать его на 59% меньше. Это всего за год. Сейчас падение должно быть еще больше. Падение вполне предсказуемое, я сам много раз говорил, что почта стала уебищной не столько из-за спама, сколько из-за криворукой борьбы с ним. Хотя этот же источник утверждает, что среди пенсионеров использование почты возрасло за тот же год на 25%. Предположу, что это за счет тех, кто раньше вообще интернет не использовал.
2. Пиво. Традиционное пиво не пользуется спросом у фейсбучного поколения, оно предпочитает Light.
3. Газеты. В опросе 2010 года только 7% фейсбучного поколения сказали, что читали газету в предыдущий день. По мне так это даже много, учитывая что опрос проводился в давно уже "интернетизированных" США. Это тоже было предсказано лет 10 назад.
4. Машины. В 1998 64.4% молодежи имели водительские права, в 2008 - только 46.3%. Причем, 46% опрошенных заявили, что между машиной и доступом в интернет они бы выбрали последний. Это уже не такое очевидное, как с газетами, но легко объяснимое изменение - когда работать, учиться, заказывать товары и продукты и общаться с друзьями можно через интернет, важность наличия машины значительно падает.
5. Наземные телефонные линии. Больше половины фейсбучного поколения живет в хатах без наземных телефонных линий и пользуется лишь сотовыми.
6. Сигареты. С 2005 по 2010 количество курящей молодежи упало на 17.6% в то время как среди пенсионеров за этот же срок количество курящих выросло на 10.5%.
7. Десктопы. Молодеж предпочитает лаптопы. 70% имеет лаптопы, 57% - десктопы. Цифры, очевидно, перекрываются, часть имеет и то и то. Но явно больше людей, имеющих только лаптоп, чем имеющих только десктоп.
8. Телевиденье. Молодеж проводит в среднем 24 часа в неделю за просмотром "зомбоящика" в то время как национальное среднее - 32.5 часа. Вполне понятно. Фейсбучное поколение втыкает в ютуб и другие онлайновые источники видео.
На работе недавно зашёл разговор о том, что такое парадокс. Я решил объяснить коллеге, что это такое рассуждение, притворяющееся верным, но приводящее к логическому противоречию. Для непрограммистов поясню: большинство коллег в моей профессии – люди из Индии. Это мы с вами все в школе учили, "элейская школа", "апории Зенона" и так далее. А в Индии образование, конечно, не хуже, но другое. Где Индия, а где древние греки? Поэтому знаменитую апорию об Ахиллесе и черепахе я решил пересказать сразу в терминах более понятных современному сотруднику высокотехнологичной компании. Может не очень удачно, но как смог.
- Допустим, - говорю, - для того чтобы завершить работу нужно написать 100 килобайт кода. В день ты пишешь 10 килобайт. Но начальство, хоть и работает в 10 раз медленнее тебя, постоянно придумывает новые изменения в задание, прибавляющие по 1 килобайту ненаписанного кода в день. Сначала ты думаешь, что закончишь работу всего за 10 дней. Но через десять дней к работе прибавятся ещё 10 килобайт. Теперь чтобы закончить работу тебе потребуется ещё только один день, но и за этот день задание немножко изменится и останется написать ещё килобайт кода. И так далее, до бесконечности. Таким образом, получается, что ты никогда не сможешь закончить работу.
- Какой же это парадокс, - удивился в ответ коллега, - так оно и есть.
Цитата забавная, но на самом деле цитирую ее я только чтобы дать ссылку на интересный жж, откуда ее взял. Причем интересен он будет отнюдь не только программистам. http://kitya.livejournal.com/ Прокомментировать (комментариев: 1)
Смотреть первые 20 минут. Первые 4 минуты - обязательно. После первых 20 минут фильм медленно но верно скатывается в унылое говно, хотя минут 20 потом еще местами забавно, но со второй половины уж совсем уныло. Изначально посыл хороший, жаль изговняли.
UPD: с ютуба фильм логично удалили за нарушение авторский прав. Посему заменяю на рекламный ролик. А сам фильм скачать можно например так.