Известная в Ливии журналистка и телеведущая Галя аль-Мисрати, пользовавшаяся огромной популярностью в годы правления Муамара Каддафи, была убита в тюремной камере в столице страны Триполи, сообщает в воскресенье арабский спутниковый телеканал «Аль-Арабийя»
Как сообщили знакомые тележурналистки, Галю убили из-за хорошего к ней отношения Каддафи и ее категорического неприятия победивших повстанцев. Своей позиции женщина никогда не скрывала, неоднократно выступала с резкой критикой новых властей и даже обещала мстить за убитого полковника.
Галя аль-Мисрати в последний раз появилась перед телекамерами 30 декабря прошлого года. В кадре она молчала и держала листок с указанием даты. На лице женщины были видны следы побоев. Видевшие эти кадры зрители говорили о том, что аль-Мисрати, скорее всего, отрезали язык. После этого журналистка пропала, и никто не знал, где она находится — до последних дней, когда поступила информация о ее убийстве в тюремной камере.
Источники также сообщили, что убийство произошло 17 февраля и было «приурочено» к годовщине начала в Ливии восстания против режима Муамара Каддафи.
В последнее время из Ливии неоднократно поступала информация об издевательствах и пытках в тюрьмах над сторонниками погибшего ливийского вождя, а также об убийствах людей, кто так или иначе был связан с прежним режимом.
Путинским холопам, кстати, следует задуматься. Я очень низко оцениваю вероятность того, что его скинут, но если это таки вдруг произойдет, сценарий избиения его сторонников может оказаться не менее некрасив, чем в Ливии. Путин, а теперь и Янукович, пошли по тонкому льду, сажая в тюрьму своих политических оппонентов. Теперь если они проиграют, с ними как минимум сделают то же самое, а вероятно и более жестко поступят. Не нужно создавать такие прецеденты без крайней необходимости. Казалось бы, это очевидно. Прокомментировать (комментариев: 5)
Мне периодически приходят письма с просьбами "рассказать, как оно там, в Америке". Обычно я отвечаю, что в интернете можно найти множество иммигрантских заметок, как литературно оформленных, так и в виде сообщений на форумах, и вряд ли я смогу добавить к ним что-то новое. Но, раз уж такие вопросы продолжают приходить, все же внесу свой вклад в развенчание мифов, заменяющих среднему россиянину информацию о США. Тем более что в большинстве своем эти мифы настолько далеки от реальности, словно обитатели России до сих пор живут в глубоком средневековье и черпают сведения о заморских странах исключительно из деревенских баек и рассказов приблудных странников про псоглавых людей. Вот по таким байкам и пройдемся; замечу, что не все они выставляют американцев в негативном свете - но все не соответствуют действительности.
О бездуховности, меркантилизме и зверином оскале капитализма. Пожалуй, самый устойчивый русский миф об американцах - это представление о них как о недалеких и бездушных циниках, для которых все в жизни определяется деньгами и которых ничего, кроме материальных благ, не интересует. Десятилетия советской пропаганды о каменных джунглях желтого дьявола, где бедняки умирают прямо на мостовой, а равнодушно спешащие мимо богачи не шевельнут и пальцем, если это не принесет им прибыль, накладываются на все мерзости того уродливого строя воров и подонков, который возник вместо нормального капитализма в современной России и, естественно, все это особо востребовано в качестве бальзама для комплексов национальной ущербности: "раз мы живем так плохо, а они - так хорошо, то это только потому, что в душе мы хорошие, а они - плохие!" Некоторые особо продвинутые, впрочем, лицемерно заявляют, что даже не считают это чем-то плохим, просто, мол, "Америка - витрина торгашеского подхода к жизни", а у "нас" - другие ценности.
Так вот, нет ничего более далекого от истины. Чтобы убедиться, как выглядит российская "духовность", достаточно не то что зайти в любой общественный сортир, а просто пройти по улице, вглядываясь в вечно озлобленные лица (кстати, даже это небезопасно - можно нарваться на реакцию "чего пялишься, кыз-зел?!", или, еще более страшное преступление, "чего лыбишься?!"), послушать вечное трамвайно-магазинно-офисное хамство, посмотреть, как толпа равнодушно спешит мимо лежащего человека (пьян он или болен - кого это колышет?), ознакомиться с отношением русских к честному труду и воровству, посмотреть на российскую власть и ее т.н. "электорат", твердо уверенный, что никаких принципов и убеждений быть не может, любые высокие слова - разводка для лохов (а скорее уже даже просто ритуальная формальность) и во власть идут, только чтобы воровать - и, тем не менее, покорно за эту власть голосующий...
В США же все обстоит совершенно наоборот. Приехав сюда, поражаешься доброжелательному отношение со стороны даже совершенно незнакомых людей, тому доверию и честности, тому позитивному настрою, которыми пронизана вся американская жизнь. Готовность помогать, в том числе и бескорыстно - это здесь совершенно естественное явление, многие люди состоят в различных общественных организациях и участвуют в волонтерских программах, не получая за это ни цента. Здесь никому не придет в голову считать личную порядочность и принципиальность чем-то смешным и предназначенным "для лохов". Одним из главных культурных шоков в Америке для меня стали продуктовые магазины. Нет, не их ассортимент - он сейчас и в Москве не хуже, в крупных московских гипермаркетах, пожалуй, даже и побогаче. А тот факт, что прилавки с фруктами обычно находятся снаружи магазина. Без всякой охраны. Подходишь, выбираешь, кладешь в пакеты. Чтобы заплатить - надо зайти внутрь. И никаких камер хранения на входе, никакого принудительного заклеивания сумок пленкой. Подходи к кассе хоть с десятью сумками - платить будешь только за то, что предъявишь сам, что у тебя в других пакетах, никто досматривать не станет. Ну, конечно, есть камеры наблюдения, но, во-первых, не везде, во-вторых, от воровства с наружных прилавков они все равно не спасут. Взял и пошел дальше по улице, чего проще?
...
Недавно я пытался задать вопрос о том, почему ислам приобрел популярность в последнее время. Четкого ответа я предсказуемо не получил. Сегодня вдруг вспомнил рассуждения "Арбата" о том, что в случае если бог есть, верующему будет дарована вечная жизнь, что есть такая огромная ценность, что непонятно, как атеисты могут ей пренебрегать. Ведь даже если вероятность существования бога ничтожно мала, бесконечно огромный выигрышь все равно дает весьма существенное матожидание. Ну он вроде не использовал термин матожидание, это я его использую. Кто не понимает, это из теории вероятности.
В чем смысл этого понятия: например, вам гарантированно дают 100 долларов или говорят, кидай монету, если 3 раза подряд выкинешь орел, получишь 2000 долларов. Вероятность первого события - 1. Матожидание "выигрыша" 1*100 = 100 долларов. Вероятность второго события - 0.5*0.5*0.5 = 0.125. Матожидание "выигрыша" - 2000*0.125 = 250 долларов. Разница очевидна, однако на удивление очень многие люди, особенно те, кому 100 долларов нужны прямо сейчас, предпочтут взять 100 долларов, а не рисковать ради 2000. Если же речь идет о том, что ради 2000 надо сделать что-то более серьезное, скажем, проработать неделю посудомойщиком перед тем, как кидать монету, то желающих рисковать окажется еще меньше. На эту тему есть исследования, я их читал, но естественно уже не помню где, если хотите - ищите сами. Или просто поверьте мне на слово.
Так вот, в рассуждениях Арбата [бесконечная жизнь в раю]*[очень малая вероятность что бог на самом деле есть] = [очень большой выигрыш].
Однако вышеприведенный пример с деньгами отчасти уже объясняет, почему многим атеистам он не кажется таким уж привлекательным. Оттягиваться сейчас или вести благочестивую жизнь по всем канонам ради сомнительной вероятности ништяков в раю - это для большинства очень простой выбор не в пользу второго варианта.
Но данный пост, как ни странно, совсем не об этом. То, что я вспомнил про это, навело меня на рассуждения о том, так ли уж привлекательно то, что предлагает христианская религия, для современного человека?
Я в том посте с вопросом писал, почему она распространилась - для типичного раба или обычного небогатого гражданина Рима жизнь состояла из постоянного тяжелого труда, скудной пищи и очень редких и довольно убогих развлечений. Христианство при таких условиях предлагало безусловный ништяк - вечная жизнь в раю в свое удовольствие. Для живущего беспросветной жизнью труженника даже обычная возможность отдохнуть и ничего не делать уже была ценностью. А уж оттягиваться вечно в раю со своими корешами и родственниками, думаю, должна была казаться верхом желаний. Тем более, что в обычной жизни вариантов оттягиваться то особо и не было. Можно было и воздержаться от сомнительного качества удовольствий того времени ради вечного блаженства потом.
Теперь подумаем, что такое человек современный. Или, более правильно сказать, что такое типичный носитель христианства сегодня? Это офисный планктон, ничерта не делающий 90% своей жизни и дуреющий от безделья, в следствие чего бесконечно жрущий гамбургеры и тупящий в зомбоящик. Его духовная культура при этом не далеко ушла от среднего гражданина древнего Рима, то есть читать, думать, вести научные беседы с достойными оппонентами оно как правило не умеет и не хочет. С родственниками зачастую натянутые отношения, друзей не много, в личной жизни гемморой.
... Зачитать целиком: Небольшое размышление о религии
Не знаю, почему блокировки замков дверей авто многие называют "от детей". Дитю еще и год не исполнился, но оно открывает их без всяких проблем, пару раз увидев, как это делают взрослые. Я именно имею в виду, что сначала снимает блокировку, потом тянет за ручку. Чисто по приколу.
Впрочем, судя по всему имеет место ошибка в понятиях. Настоящая блокировка "от детей", если она есть в машине, - это блокировка, находящаяся на торцевой поверхности двери, которая совсем предотвращает открытие задней двери изнутри. При включенной блокировке открыть их можно только снаружи. А переключить ее при закрытой двери в принципе не возможно в силу места расположения.
Нередко для доказательства культурной, правовой и экономической “отсталости” дореволюционной России приводят примеры из середины, а то и начала XIX века. Действительно, в те времена было много неприглядного. Однако к началу XX века и тем более к 1913 году (последний год перед войной) в России произошли огромные изменения в сторону всесторонне развитого правового государства*.
Прежде всего отметим, что благодаря реформам Александра II и политике Александра III с 1890-х годов начался небывалый подъем российской экономики. Этому способствовали также введенные в 1891 году протекционистские таможенные тарифы, защищавшие отечественного производителя. Вместо притока импортных товаров это дало приток иностранных капиталов для организации производства на месте; к 1914 году они составили 1,8 млрд рублей. Даже “Большая советская энциклопедия” признала: “В России иностранный капитал функционировал принципиально иначе, чем в странах колониального и полуколониального типа. Основанные с участием иностранных капиталовладельцев крупные промышленные предприятия являлись неразрывной частью российской экономики, а не противостояли ей”**.
В 1897 году была введена устойчивая золотая валюта, покупная способность которой не поколебалась в дальнейшем даже в годы войны (один рубль все время равнялся 2,16 немецкой марки и 0,51 доллара США). До начала Мировой войны в обычном обороте имели хождение золотые и серебряные рубли, а более удобные бумажные деньги без ограничений разменивались на золото. В 1913 году золотой запас России более чем на 100% покрывал бумажные деньги (тогда как у главных военных противников, Германии и Австро-Венгрии, золотое покрытие составляло лишь около 50%). Важную роль дирижера для хозяйства страны играли кредиты Государственного банка, финансировавшего ключевые отрасли, важные для общего экономического роста, и кредиты также государственных — Крестьянского (с 1882 г.) и Дворянского (с 1885 г.) — банков.
Среднегодовые темпы роста российской экономики на протяжении целой четверти века превосходили развитие всех других развитых стран, составив 8% в 1889—1899 гг. и 6,25% в 1900—1913 гг. (снижение темпа объясняется войной с Японией и попыткой “первой революции”). Причем успешно развивались не только производство металлов, нефти, леса и прочего сырья, но и самые передовые отрасли: химия, электротехника, машиностроение (например, с 1909-го по 1913 год производство двигателей внутреннего сгора-ния выросло на 283,5%), авиастроение (достаточно назвать самые мощные в мире самолеты “Витязь” и “Илья Муромец”, созданные в 1913—1914 годы конструктором И. И. Сикорским).
Резкое сокращение импорта в годы Первой мировой войны (были перерезаны главные пути ввоза через Черное и Балтийское моря) еще больше побуждало русских промышленников развивать отечественное машино-строение. Несмотря на войну, российская экономика продолжала расти: по сравнению с 1913 годом она составила в 1914 году 101,2%, в 1915 — 113,7%, в 1916 — 121,5%.
...
Наблюдаю в интернетах мощное бурление ненависти по поводу того, что Расула Мирзаева отпускают под залог. Меня обычно тоже возмущает, когда преступления остаются безнаказанными из-за того, что свершившие их - представители нац. меньшинств. Но в данном случае не вижу почвы для возмущения. Мне все равно, что он даг по происхождению, я считаю, что в данной ситуации он вел себя как порядочный человек и убийство совершил чисто случайно. Как раз поведение убитого особо симпатий не вызывает.
Этот пост - так, философия в пустоту. Массы очередной раз показывают, что они являются стадом баранов, не умеющих думать головой. Им все равно, как вели себя участники этой трагедии, все равно, что Мирзаев не грабил на рынках, а упорно и честно делал карьеру в спорте. Власти так долго "тушили" дела по преступлениям, совершенным выходцами с кавказа, что теперь имеем устойчивый стереотип - "чурка убил русского и его отпускают под залог, а-а-а, он виноват, но им все сходит с рук".
Капитан очевидность утверждает, что идея толерантности состоит в том, чтобы каждого судили (в хорошем или плохом смысле, не важно) по его делам, а не по национальности. Чтобы не сажали не зависимо от вины, просто потому, что он другого цвета и чтобы не отпускали не зависимо от вины просто потому что он другой веры. Но судя по происходящему, эта идея безнадежно обосрана в глазах нынешнего поколения россиян и вряд ли уже найдет понимание в ближайшем будущем, за что как раз "спасибо" властям.
Не совсем верно спрашивать, что иное можно было сделать в начале 1917 г. А что должен был сделать, скажем, Бонапарт, чтобы обыграть Кутузова под Бородиным? А в чем ошибка немецкого командования, которое стояло в октябре 41-го года у Москвы и не взяло Москву? На эти вопросы нет и не может быть ответов. История – свободный, открытый процесс.
Может быть точка зрения, что царю не надо было отрекаться. Арестовали бы, например, Гучкова и Шульгина - и все, может быть, испугались бы. Но опять же, мы не знаем, что бы последовало за этим. Никогда мы этого не выясним. Наука вообще не об этом.
Людей, которые, как я, имеют какую-то причастность к науке, бессмысленно спрашивать, что делать. Когда в 1906-м году царь не знал, что делать, он собрал закрытое Петербургское совещание (оно было специально закрытым, но тут же в Берлине все напечатали). Так вот, там были одни бюрократы. Царь вызвал Ключевского из Москвы, он приехал, он же был почетный профессор, то есть на пенсии, и попросил его рассказать, что делать. А тот сыграл такого хитрого дурачка, такого деда Щукаря, и сказал: «Царь-батюшка, не знаю». И хотя Ключевский, наверное, лучше всех знал русскую историю, но он не знал, что ответить, и не знал, как помочь царю. И сейчас, между прочим, ученые тоже не смогут помочь царю. Это разные совершенно специальности.
Для меня совершенно загадочная история, что такое Февральская революция. Она случилась абсолютно на пустом месте. Революция 1905-го года - более или менее понятно. Что произошло в октябре 17-го, тоже понятно, хотя, я думаю, что главное событие большевистской революции – это не захват. Что там было захватывать в Зимнем дворце? Он фактически был пустой. Главное - это разгон Учредительного собрания. Вот настоящий день большевистской революции. Совнарком себя называл временным правительством, иначе он не удержался бы у власти. И только тогда, когда они разогнали Учредительное собрание, слово «временное» исчезло.
Что такое разогнать Учредительное собрание? Это разогнать то, к чему вся Россия шла 100 лет. Этому лозунгу было 100 лет как минимум, хотя и под другими словами. То есть они, в общем-то, плюнули в собственную историю. Но я не хочу ругать большевиков, поскольку кто их только и не ругает.
Мне очень не нравится отношение к Февралю всех: от Солженицына до Троцкого. Кстати, удивительно, что два антипода - Лев Давыдович и Александр Исаевич, если посмотреть, что они пишут о Февральской революции, то это почти одно и то же. При том, что, я уверен, Солженицын не читал Троцкого из-за отвращения, а Троцкий просто не мог знать о существовании Солженицына.
У всех слышится презрение: временные, ничего не смогли. Подождите! Это самое практическое поколение русских интеллектуалов за всю русскую историю. То, что князь Львов станет президентом Российской республики, было известно по всем раскладам, и департаменту полиции это было известно очень хорошо уже лет 10.
Это был абсолютно кристальный человек, который как руководитель Земского союза показал себя самым эффективным менеджером. Он не случайно стал лидером, он был смелый, отважный человек. Он и в эмиграции себя вел абсолютно как христианин, донкихот.
... Зачитать целиком: О революциях
After all the action, stunts & physical abuse shooting The Expendables 2 and The Last Stand, it was time for a little tune up on my shoulder. Look who was coincidentally waiting in line behind me for his shoulder surgery. Now we're ready for another round of great times and action when we shoot The Tomb.