На первый взгляд, начинать разговор об институциональной экономике с человека — странно. Потому что в экономике есть фирмы, есть правительства и иногда, где-то на горизонте, есть еще люди, да и те обычно скрытые под псевдонимом «домохозяйство». Но я сразу хочу высказать еретический взгляд: никаких фирм, государств и домохозяйств нет — есть разные комбинации людей. Когда мы слышим: «Этого требуют интересы фирмы», — надо всего лишь немножко поскрести пальцем и понять, чьи интересы имеются в виду? Это могут быть интересы топ-менеджеров, интересы акционеров, интересы каких-то групп работников, интересы владельца контрольного пакета акций или, наоборот, миноритариев. Но в любом случае нет никаких абстрактных интересов фирмы — есть интересы конкретных людей. То же самое происходит, когда мы говорим: «Домохозяйство получило доход». Да ведь тут начинается самое интересное! Потому что в семье идет свой сложный распределительный процесс, решаются очень непростые задачи, в которых участвует множество различных переговорных сил — дети, внуки, старшее поколение. Поэтому в экономике мы никуда не уйдем от вопроса о человеке. Это обычно называется «положением о методологическом индивидуализме», но название это крайне неудачно, потому что речь идет совершенно не о том, индивидуалист человек или не индивидуалист. Речь идет о том, существует ли в общественном мире что-нибудь, что не складывалось бы из различных интересов людей? Нет, не существует. Тогда надо понимать: а какой он, этот человек?
Отец всей политической экономии Адам Смит считается автором модели человека, которая гуляет по всем учебникам и называется Homo economicus. Я хочу выступить в защиту великого прародителя. Надо помнить о том, что Адам Смит не мог преподавать на кафедре политической экономии, потому что в его время такой науки попросту не было. Он преподавал на кафедре философии. Если в курсе политической экономии он рассказывал про человека эгоистического, то в курсе нравственной философии у него были положения о человеке альтруистическом, и это не два разных человека, а один и тот же. Однако ученики и последователи Смита уже не преподавали на кафедре философии, и потому в науке образовалась весьма странная ущербная конструкция — Homo economicus, которая лежит в основе всех экономических расчетов поведения. В огромной степени на нее повлияла французская просветительская философия XVIII века, которая сказала, что сознание человеческое беспредельно, разум — всесилен, сам человек прекрасен, и если его освободить, то все кругом процветет. И вот в результате адюльтера великого философа и экономиста Смита получился Homo economicus — всеведущая эгоистичная сволочь, которая обладает сверхъестественными способностями по рационализации и максимизации своей полезности.
Эта конструкция живет в очень многих экономических работах XX и XXI веков. Однако человек, который преследует исключительно эгоистические цели и делает это без каких-либо ограничений, потому что он всеведущ, как боги, и всеблаг, как ангелы, — это нереальное существо. Новая институциональная экономическая теория корректирует эти представления, вводя два положения, которые важны для всех прочих построений и рассуждений: положение об ограниченной рациональности человека и положение о его склонности к оппортунистическому поведению.
... Зачитать целиком: Homo oportunisticus
... во время очередной подстрижки головы. Выкромсал изрядную полосу выше виска. Пришлось побрить всю башку. Я всегда подозревал, что лысая башка мне не идет, поэтому никогда и не брил ее налысо. И таки я был прав. Не идет. Придется походить недельку в кепке, пока отрастет до приемлемой кондиции.
Я очень скучаю по социализму. При социализме я был по-настоящему счастлив. Я мчался из школы на титановом велосипеде «Калашников», такие были у каждого ученика. Добрый постовой дядя Володя отвлекался от томика Цветаевой и улыбался мне гагаринской улыбкой. Дома я открывал холодильник, который занимал половину огромной кухни и думал, что съесть – пиццу по-тульски, кус-кус с осетриной или фуагра «Гусь Хрустальный». Тут выходила наша соседка по коммуналке, бригадир маляров тетя Шура и ласково журила меня: «Алексис, мон шер! Ты опять перепутал холодильник! Ваш – на мансарде». Я смущался, но тетя Шура трепала меня по голове – ах! Как от нее пахло «Красной Москвой №5» – и говорила: «Но это такой, право, пустяк. Бери что хочешь из моего, я все равно на диете, как Галя Брежнева».
Нам с мамой много раз предлагали переехать из коммуналки в трехкомнатную на проспекте Калинина, но мама отвечала: «Мы же все как семья! И потом - с кем я буду вечерами пить Шато де КПСС?»
Другой наш сосед, дядя Игорь, был генералом КГБ в отставке. Чудесный старикан! Он катал детвору на своей чёрной «Волге», где были теплый ламповый кондиционер и автомат с газированной водой по 3 копейки. Дядя Игорь часто рассказывал мне, как в августе 1968-го сопровождал целую колонну КАМАЗов в Прагу. Они были загружены фруктами: в то лето в Чехословакии случился неурожай. А благодарные чехи поили его бехеровкой с березовым соком. В комнате дяди Игоря вся стена была увешана фотографиями его друзей. Помню большие портреты Вавилова и Мейерхольда с автографами: «Игорю, на память об отпуске в Ялте».
А мы с мамой не очень любили ездить в Крым: нам не хотелось этих огромных отелей, где по вечерам давал концерты Высоцкий и танцевал калинку Барышников. Мы улетали на тихую Колыму, с ее уютными коттеджами. Нам очень нравилась база отдыха имени Берии. Да и подешевле там было, чем в Крыму. Мама работала младшим научным сотрудником и зарплата была небольшая, зато часть ее давали черной икрой и книгами Дюма. А что еще надо? Мы смотрели Чапаева, пели Пахмутову, танцевали Плисецкую. Мы ходили в пионерские походы по горам Афганистана, где играли в “Зарницу”. Мы были счастливы.
…Всё это разрушили враги социализма в 1991 году. На память у меня остался только транзисторный приёмник, по которому я слушаю ночами «Голос СССР». Его глушат, но даже сквозь помехи до меня доносятся эти честные и чистые голоса.
An already tense relationship between the world's two most powerful Argentines became more so recently when the pope rejected a sizable charitable donation to an organization he backs from Argentina's president, Mauricio Macri. The reason? In addition to possible concerns over the donation's political overtones, a communication from the pope to the office of the nonprofit, according to the Vatican Insider, had a postscript: "I don't like the 666."
The proposed amount of the donation was 16,666,000 Argentine pesos, or about $1.2 million to Scholas Occurentes. The strange specificity of the sum, which contains the number many superstitiously believe can invoke the Antichrist, left some wondering whether the donation was really a troll of presidential proportions.
Если кто вдруг не понял - аргентинский президент Маурисио Макри пожертвовал в фонд связанный с папой римским (он тоже аргентинец сейчас) 16'666'000 песо (1.2 миллиона долларов), но папа отказался принять пожертвование из-за цифры 666.
в последнее время Лига свободного интернета выявила целый ряд закрытых групп в различных соцсетях и мессенджерах, где, по ее словам, подростки "зомбируются" на убийство полицейских.
"Их к этому склоняют, говорят, что такое убийство будет геройством", — сказала сенатор.
Предварительную фильтрацию сообщений в таких группах могли бы осуществлять операторы связи по ключевым словам, заявила Мизулина. По ее словам, "такая практика принята, в том числе, в США".
"Может быть, вернуться к идее предварительной фильтрации (таких сообщений). Мы не можем молчаливо взирать на это", — сказала она, на что генеральный прокурор ответил согласием.
"Мы, бесспорно, готовы пойти на это. Одна голова хорошо, а две лучше", — заявил Чайка.
Жаль не дизайнер, а то так и захотелось отфотошопить картинку с двумя головами - Чайки и Мизулиной. Что-нибудь на тему двуглавого орла и/или две дурные головы "ногам покоя не дают" лучше, чем одна. Прокомментировать
Понадобилось мне немного муки, буквально ложки 4. Для соуса. Кнулся искать, а нету. Купишь кило, раз блины сделаешь, а потом не используешь и жуки в ней всенепременно заводятся. Блины я давно не делал, поэтому и муку не покупал. Нашел только остатки в каком-то давно забытом пакете, поеденные жуками.
Нечего делать, пошел в лавку за углом.
- "Мне бы муки немного, какая мелкая упаковка есть? Полкило?"
А бакалейщик мне - "А у меня на развес есть, могу полфунта за 30 центов насыпать".
- "Ну насыпай".
Почувствовал себя как в повести про дореволюционную жизнь...
17 октября 1888 года у станции Борки (под Харьковом) потерпел крушение императорский поезд, везший в Петербург Александра III и его семью. Из 15 вагонов поезда 10 сошли с рельс и были повреждены, некоторые были разбиты в щепки; погиб 21 человек, более 40 было ранено. Императорская семья уцелела чудом.
...
Сразу же обнаружилось, что следов террористического акта нет. Никто не взрывал путь, не подпиливал рельсы, не портил паровоз. Все слухи о бомбе в поезде (весьма популярные в тогдашней обстановке страха перед террористами) на самом деле были просто чушью. Отбросив версию теракта, следствие стало заниматься версией преступной небрежности и нарушения правил эксплуатации.
Дальнейшее развитие событий было более или менее предсказуемым. В деле имелось три стороны — двор (у Императорского поезда был свой инспектор, по факту являвшийся подчиненным министра двора, отвечавший за вагоны, а реально и за расписание и скорость движения), железная дорога (отвечала за путь и паровоз с паровозной бригадой), министерство путей сообщения (определяло технические стандарты и правила, инспектировало железную дорогу). Частная железная дорога и министерство путей сообщения выступали заедино — если виновата дорога, то тогда виновато и не досмотревшее за ней министерство.
И, разумеется, участники процесса разделились на две партии и принялись валить вину друг на друга, и кроме того, разного рода обиженные принялись обвинять обидчиков. Например, купец, не договорившийся о поставке шпал на дорогу, рассказывал о том, что его более удачливые конкуренты (разумеется, евреи — дорога была поляковская, еврейская, и стремилась покупать всё у евреев) поставляют какую–то гниль, которая принимается за взятки. Простые работяги, которым платили копейки и страшно зажимали, чистосердечно пересказывали все неблагоприятные слухи о воровстве, некомпетентности и разгильдяйстве начальства, всегда популярные в рабочей среде.
Обнаружилось, что все железнодорожное дело, не исключая и императорского поезда с его отдельной (и очень большой) поездной прислугой, велось небрежно. На путь укладывали шпалы из абы какого дерева, а замену их производили нерегулярно. Геометрия пути также оставляла желать лучшего, из за многолетних осадок полотна склон, на котором произошло крушение, был много круче, чем дозолялось техническими условиями дороги, но никто этого не замечал и не желал исправлять. Паровозы на дороге были в ужасном техническом состоянии (результат жесткой экономии), и машинисты подкинули жандармам анонимную жалобу, в которой указывали, что сотрудники других депо смеются над ними из–за позорного содержания их техники.
Со стороны императорского поезда дело обстояло не лучше. Поезд не соблюдал расписания, отставал, а затем регулярно превышал все разрешенные скорости (как для самого поезда, так и для дороги в целом). К поезду были прицеплены разнотипные паровозы (поезд был тяжелым, и его тащило два паровоза), что ухудшило его управляемость. У вагона министра путей сообщения лопнула ресора, и он ехал перекошенным, причем рама вагона ударялась о буксы на тележке. Сам поезд был сформирован по соображениям комфортности, но при этом технически неправильно: в центре оказались самые тяжелые вагоны, не имевшие тормозов.
...
Полностью смотреть тут. Снято уже после начала перестройки, до перестройки иностранцев бы просто не пустили снимать такое. Примерно как сейчас в Северной Корее, пускали только в дозволенные места.
Русский человек почти всегда живет в надежде, что он вот–вот порвет цепи, свергнет тиранию, победит коррупцию и холод — и тогда начнется новая жизнь, полная света и радости. Эта извечная мечта и придаёт жизни смысл, создавая надежду и цель. Но если тирания случайно сворачивает себе шею сама и цепи рвутся, подвешенный в пустоте русский ум начинает выть от подлости происходящего вокруг и внутри, ибо становится ясно, что страдал он не из–за гнета палачей, а из–за своей собственной природы. И тогда он быстро и незаметно выстраивает вокруг себя новую тюрьму, на которую можно остроумно жаловаться человечеству шестистопным ямбом. Он прячется от холода в знакомую жопу, где провел столько времени, что это для него уже не жопа, а уютная нора с кормящим его огородом, на котором растут злодеи и угнетатели, светлые борцы, скромный революционный гламур и немудрящий честный дискурс. Где есть далекая заря грядущего счастья и морщинистый иллюминатор с видом на Европу. Появляется смысловое поле, силовые линии которого придают русскому уму привычную позу. В таком положении он и выведен жить…. То, что кажется бессмысленно–подлым страданием русской жизни — и есть созданный усилиями множества поколений Щит Родины, не дающий русскому уму понять, что человеческая жизнь сама по себе есть страдание, полностью лишенное смысла
Вы неявно предполагаете, что левые, вообще, выражают интересы какой-то группы общества. Помню эти споры: типа, "коммунисты представляли интересы рабочего класса, а левые эсеры - интересы мелкой буржуазии". А вот "нацисты в Германии представляли интересы крупных капиталистов". - "Неправда", отвечали им, - "нацистская партия называлась Национал-социалистическая рабочая партия, и они представляли интересы германских рабочих"...
Или, как в данном случае, "детей из бедных семей".
Нет. Левые не представляют никого, кроме самих себя. Единственная группа, которая получает бенефиты в случае их прихода к власти - это верхушка партийного руководства. Бедные дети не получат ничего.
Методологически правильный вопрос звучит так: "Кого, какую группу населения, и на кого именно, собирается данная левая партия или организация натравить, чтобы получить на этом политический капитал?" Сразу всё встанет на свои места. Бедных на богатых? Коренных национальностей на евреев? Женщин на мужчин? ЛГБТ на гетеросексуалов? Молодых на старых? Одну расу на другую? Мусульман на христиан?
Бедным детям все же обычно что-то достается, хотя бы поначалу. Ведь надо ж по ТВ показать, как партия и правительство улучшают жизнь населения. 80% все равно спиздят, конечно. Прокомментировать
"Вчера днем в отель, где проживает делегация ВОБ, приехало большое число полицейских с автоматами, они буквально заблокировали отель, перекрыли этажи, полиция входила в номера при помощи ключей горничных, которые открывают все номера. ...люди, которые находились в отеле, подверглись неприятной процедуре: к ним входили автоматчики, будили, причем будили свистком, фотографировали по пояс, забирали документы, переписывали данные, проводили разъяснительные беседы", - рассказал Шпрыгин.
"Весь алкоголь был изъят, хотя он был куплен в местных магазинах и даже был закрыт. Суть такого рейда мы не поняли, но он произошел и определенным образом оставил негативные эмоции", - добавил президент ВОБ.
То есть в официальном реестре собственников недвижимости Артема Чайки больше не существует. Нет такого человека. Теперь вместо него — ЛСДУ3.
Это не все. Выяснилось, что не только с Артемом Юрьевичем произошла такая оказия. Его брата, бывшего чиновника, а ныне инвестора-грибника, тоже везде переименовали. И несмотря на родственную связь, присвоили ему свой уникальный код (даже круче, чем у брата, по-моему). Игорь Чайка теперь официально — ЙФЯУ9 !