Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя –
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Задумался: когда начинается жизнь?
С момента оплодотворения или с момента рождения?
По здравому размышлению: когда жена с детьми уехала к маме на дачу.
В наиболее известных культах карго из кокосовых пальм и соломы строятся «точные копии» взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Члены культа строят их, веря в то, что эти постройки привлекут транспортные самолёты (которые считаются посланниками духов), заполненные грузом.
Если вы вдруг не слышали про это явление, советую почитать про него подробнее.
Я не знаю есть ли смысл мне что-то добавлять к этому. Там все написано. Это разновидность веры в магию. Если дескать делать имитацию действия, то мы получим результаты такие же, как от самого действия. Типа как древние люди рисовали проткнутого копьем бизона, хотя, я надеюсь, они отправлялись на охоту после этого, а не ждали что он убьется сам. Или не отправлялись и все померли от голода, оставив после себя только рисунки? Вряд ли это можно точно установить. Сам термин "карго-культ", как не сложно заметить, происходит из англоязычной культуры и известен на западе (cargo cult).
Но я собственно не об этом. Наблюдая за посетителями сайтов я "изобрел" понятие обратного карго-культа. Под "изобрел" я имею в виду, что я сам пришел к этой формулировке, хотя не претендую ни на то, что я был первым, кто это сделал, ни даже на то, что она является логически и семантически верной. Мне просто словосочетание "обратный карго-культ" нравится .
Так вот, что я имею в виду. Типичное проявление "обратного карго-культа" с моей точки зрения - это вера в то, что если убрать все плохое, немедленно само по себе появится много хорошего.
Проявляется от мелочей, типа "давайте забаним всех, кто пишет неприятное на нашем уютном форуме и сразу начнут появляться интересные посты, а то сейчас они им места не оставляют" до совсем грустного типа "давайте посадим/убьем всех либерастов и сразу заживем как при коммунизме". Ну да, заживете вы... Прокомментировать (комментариев: 2)
"Ватники" называют либералов русофобами, а сами настолько презирают себя и других русских, что абсолютно уверены, что без намордников и анальных зондов они жить не смогут - немедленно друг друга обманут, обосрут и может быть даже убьют.
(с) в этот раз на удивление мое, но я лишь кратко сформулировал то, что другой человек сказал длиннее и иначе.
Если не понятно - "патриоты" почти все выступают за сильную руку, жесткие регуляции и лицензирование любой деятельности, запрет короткоствола, цензуру и т.д. и аргументами приводят как раз что вокруг такие козлы что друг-друга обманут, некачественно обслужат, очернят, перестреляют и т.д.
Это два принципиально разных, фундаментально противоположных взгляда, два самостоятельных, но сопричастных и взаимопроникающих мира. Они составляют ядро социальных, политических и бытовых моделей поведения. Охуенный и охуевший. Отличить охуенного от охуевшего очень просто. Охуенные живут сами по себе, а охуевшим всегда кто-то мешает, вызывает их навязчивое недовольство. Охуенным без охуевших легко, а вот охуевшие без охуенных жить не могут, смысл их жизни пропадает. На кого им пиздеть? Кого обвинять? Кому указывать? Кто виноват? Что делать? Охуенные охуевают по природе своей, а охуевшие хуеют в бессильной, но наполняющей смыслом их существование злобе.
В свое время, когда я служил в армии, у нас был мудрый старшина. И когда мы, однажды, спросили его, почему, собственно, в этой жизни в общем, и в нашей конкретной службе в частности, все так сурово, и чуть что, сразу марш бросок в ОЗК, "бигус" этот драный и наряды вне очереди. Тогда он хитро усы подкрутил, и привел нам простой и доходчивый пример:
Вот смотрите, сказал он: вам в столовой наливают щи. Хорошие, таки, наваристые. И вроде все должны быть сыты и довольны, и вроде всем одной поварешкой раздавали...
Но! Одному чуть больше досталось, другому наоборот чуть не долили. Кому то шмат мяса жирнее, а кому–то картошка с "глазком". Кто–то вообще щи не любит, а кто–то — любит, но со сметаной.
Вроде хотели хорошо сделать, а в итоге зависть, обида, недовольство, и через это страдает дух товарищества, атмосфера в коллективе и эффективность подразделения в целом.
Невозможно сделать всем хорошо одинаково и сразу.
А вот если вместо щей "бигус", то все сразу другими красками играет, ибо дрянь эту ненавидят все, причем абсолютно одинаково так как нету в солдатской душе предела ненависти к этому продукту, а бесконечность, как известно, равна бесконечности.
И завидовать тому, что кто–то во время забега в ОЗК меньше упрел в этом "химгандоне" тоже не получается, а уж обижаться что кому то досталось больше нарядов чем тебе тем более.
Вот и выходит, что равенство, справедливость, и воинское товарищество возможны только в таких усовиях.
И не только воинское. Любое. Потому что когда вокруг плохо, то вроде как все в одной лодке, вместе и плечом к плечу. А чуть только похорошело, то сразу начинается социальное неравенство, классовая ненависть и расовая нетерпимость.
А потом мы вышли на плац, и отжимались пока в глазах не потемнело, а разум не достиг просветления, ибо нефиг старшине тупые вопросы задавать после ужина.
Демократия — это новый способ легитимизации власти после того, как церковь утратила влияние на массы. До этого от постоянной ротации сюзерена путем смертоубийста спасал в основном божественный статус (когда его нет бывает то, что происходило в "Кризис Римской империи III века").
Ну и к тому же демократия более безопасна для правящей верхушки. Выбранных политиков редко убивают, сажают или отбирают у них имущество. По крайней мере реже, чем это происходило с высшей знатью. Ну и это, конечно, при условии что они не начинают повышать ставки и играть в диктаторов.
«Они рождаются, растут в грязи, в двенадцать лет начинают работать, переживают короткий период физического расцвета и сексуальности, в двадцать лет женятся, в тридцать уже немолоды, к шестидесяти обычно умирают. Тяжелый физический труд, заботы о доме и детях, мелкие свары с соседями, кино, футбол, пиво и, главное, азартные игры — вот и все, что вмещается в их кругозор. Управлять ими несложно. Среди них всегда вращаются агенты полиции мыслей — выявляют и устраняют тех, кто мог бы стать опасным; но приобщить их к партийной идеологии не стремятся. Считается нежелательным, чтобы пролы испытывали большой интерес к политике. От них требуется лишь примитивный патриотизм — чтобы взывать к нему, когда идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков. А если и овладевает ими недовольство — такое тоже бывало, — это недовольство ни к чему не ведет, ибо из-за отсутствия общих идей обращено оно только против мелких конкретных неприятностей»
Любой человек что говорит о демократии должен полгода отработать модератором в мейл.ру. Если после этого он будет говорить про демократию, ему к врачам надо, да.