"поразительная изобретательность советского народа: не думать, как отогнать боярский елдак от своей многострадальной жопы, а заморачиваться изготовлением мазей и отваров, с которыми хуй не так больно заходить будет" (с) не мое
Британский режисёр Адам Кёртис в ролике 2014 года рассказывает, как принцип театра абсурда перенесённый из современного искусства Сурковым в политику, помогает Путину управлять народом.
Затем этот же метод используется несколько иначе в современном мировом медиа–пространстве, чтоб сбить людей с толку, ввести состояние полного непонимания реального происходящего в мире.
Запутать людей так, чтоб у большинства опустились руки в попытках разобраться в происходящем. И они вернулись к роликам с котиками и своим телесериалам.
К сожалению на английском. С сильным британским произношением. Но есть английские субтитры.
На место классического "разделяй и властвуй" пришло "заморачивай мозги и властвуй".
Впрочем, я не уверен, что это все сделано преднамеренно, а не естественное следствие резкого удешевления средств распространения информации. Я еще несколько лет назад пришел к выводу, что вы можете выложить в открытую в интернете все тайны вселенной и если только вы не изобретете какой-то хитрый способ вирусной рекламы, их почти никто никогда не прочитает, а 99 тех, кто таки прочитает, не поверят или забудут через день. Бог с ними с тайнами вселенной, но ведь реально секрет вашего личного счастья может лежать в открытом доступе, но вы скорее всего его никогда не увидите или увидите, но не обратите внимания.
Если раньше интернет был для меня не просто развлечением, но и средством обучения, то сейчас использовать его для обучения надо очень осторожно. Он сейчас набит противоречивой и зачастую ложной информацией. Причем даже в областях, не имеющих никакого отношения к политике. Там, где речь идет о деньгах, все засрано чуть менее, чем полностью. "Размер имеет значение", "Только у меня есть единственно правильный способ обогатиться на фондовой бирже", "Девушка из соседнего района ждет тебя в чате" и т.д. Но даже там, где о деньгах речь не идет, обычно создается бурление говн, написанных людьми, нихуя не понимающими в теме, но считающими себя большими специалистами. Проблема в том, что неспециалисту не понять, что является правдой, а что мусором. Специфика общества такова, что поддержку зачастую находят импозантные долбоебы, а не истинные ученые. Таким образом увидев хуйню, которую поддержали много людей, вы можете принять ее за чистую монету, а мнение реального ученого, над которым посмеялись тупые тролли, посчитать ничего не стоящим. В добавок, поисковые системы давно применяют алгоритмы класса "миллионы мух не могут ошибаться", поэтому в первую очередь вы найдете то, что много долбоебов посчитало правильным, а не то, что на самом деле правильно. При этом то, что действительно правильно, вы можете совсем не увидеть в выдаче.
Добавлю, что есть еще такой интересный феномен, про который вы можете не знать. Жулики, разводящие людей на деньги, вовсе не всегда сражаются. Из того, что я вижу, они довольно часто поддерживают друг друга информационно. Т.е. они могут не критиковать, а подтверждать ложную информацию друг друга, если она не мешает бизнес-схеме каждого из них. Обычно это выглядит как то типа "я уважаю Х, у него охуенный метод, но мой метод работает в тех случаях, в которых его не работает". Это особенно плохо, учитывая, что люди всерьез занимающиеся темой могут иметь различные мнения и спорить друг с другом. А мошенники друг с другом соглашаются. Для постороннего наблюдателя, который не знает тему, это выглядит так, как будто реальные специалисты ничего не понимают в теме, а жулики говорят правду.
... Зачитать целиком: Театр абсурда как способ политического контроля
...отправиться на Кавказ, к настоящим мужчинам и еще не ставшим шлюхами женщинам. Зайти в первый аул высоко в горах и спросить, как найти Ахмеда. Там все знают, кто такой Ахмед. Тебя оставят на ночевку в доме, а на следующее утро тебя разбудит нежная и в то же время мужественная рука Ахмеда, скользящая по твоей щеке.
Привет, дружище! — скажет тебе он, весело улыбнувшись добрыми глазами.
От неожиданности ты не сможешь вымолвить ни слова, но тебе это не понадобится, ибо Ахмед знает, что тебе надо. Он знает даже больше, чем знаешь ты.
Ахмед теперь каждый день будет будить тебя в 5 утра, едва солнце появится над горами. Ты будешь весь день отжиматься, качать пресс, драться с сильными мужчинами и получать от них по лицу за свою хилость. Будешь пасти овец и коз, за что Ахмед будет кормить тебя отборной бараниной. Через месяц ты заметишь, что стал намного сильнее и выносливее, а главное — ты понял, чего же хочешь на самом деле. Нет, тебе мало убить себя. Надо утащить за собой как можно больше быдла, изуродовавшего твою жизнь, лишившего тебя способности получать от жизни радость. И ты пойдешь в Срашку, пешком, таща на спине 2 мешка с радиоактивным полонием. Тебе он будет нипочем, ведь ты уже натренирован. Когда ты дойдешь в свой город, ты будешь заходить в каждый дом, в каждый быдло–кафетерий и бросать щепотки полония всюду: в стаканы дворовым алкашам, в волосы пассажирам в маршрутке, ты подбросишь полоний в систему водоснабжения и на местный пивзавод по производству "жигуля".
А на следующий день ты поймешь, что ты абсолютно один в городе. Это особое, ни с чем не сравнимое ощущение. Тишина, пустые улицы и никто не скажет тебе дурного слова. Тебе вообще ничего не скажут, теперь ты свободен! И ты передумаешь кончать с собой, ведь ты один в своем городе, и ты его полноправный хозяин, хозяин себя и своей жизни.
А где–то далеко в горах Ахмед будет пить кумыс, злорадно усмехаясь при воспоминании о тебе.
сижу в поликлинике, жду приёма у стоматолога. через два стула от меня мужик громко костерит украинскую власть — начиная с порошенко и дальше по списку. причём ни к кому конкретно не обращается, сам себе монолог навзрыд ведёт, остальные на него ноль эмоций. и вот он доходит до кульминационного момента "такую страну развалили! советский союз! это ж вот был... это ж одна страна была, один народ!" — открывается дверь ближайшего кабинета и из него в классической позе "корма вперёд" выплывает уборщица со шваброй. мужик продолжает свой горестный спич о великой стране и одном народе. уборщица молча домывает пол, разворачивается, упирает руки в бока и на весь коридор произносит: "вот шоб евреи так за египтом стонали!"
Я то всегда знал, что это просто грандиозный распил бабла, но хотелось бы, чтобы и упоротые мечтатели были в курсе...
Откуда я знал? А любая хорошая идея*, даже если она изначально создается святыми идеалистами, как только становится инструментом политического и финансового влияния, немедленно оккупируется жадными говноедами всех сортов. Поскольку интересы у них одни и те же - бабло, они быстро всех идеалистов оттуда выкидывают (порой и убивают даже, хотя не в этом случае) и начинают качать бабло совершенно бессовестно.
Заодно уж скажу, что корень зла корпораций и правительства ровно в том же. Это не злобные сами по себе организации, просто как только они приобретают чрезмерное влияние, они начинают наполняться беспринципными жадными мудаками. Ну просто потому, что идеалисты все разные и часто друг с другом не согласны, а у жадных мудаков сильный общий интерес и они объединяются, даже если они друг друга при этом ненавидят, а сила, как известно - в единстве.
------------------
* я не считаю конкретно борьбу с глобалвармингом хорошей идеей, просто для данного высказывания я допускаю, что люди, которые это придумали, искренне считали это хорошей идеей. так же имеется в виду, что это верно и в отношении тех идей, которые я таки считаю хорошими.
в советском человеке была некая надежда — что он сможет рано или поздно преодолеть в себе вот это "советское, слишком советское", что это кончится вместе со строем. Сейчас понятно, что в ХХ веке произошли такие мутации, сопровождающиеся массовым террором, что, собственно, генетическая жертва этой страшной селекции — постсоветский человек не только не хочет выдавливать из себя этот советский гной, а напротив, осознает его как новую кровь.
Девочка–даун поймала Золотую рыбку, смотрит на неё «тупыми» глазами, а та ей говорит:
— Девочка, отпусти меня, я исполню твои три самые сокровенные желания!
— Хотю огломный нос и штоб с бододавками. – И появился у неё огромный нос с бородавками.
— Второе желание.
— Хотю огломные уши и штоб волосатые такие… — и появились у неё огромные волосатые уши.
— А третье твоё желание, девочка.
— А есё хотю вот такую больфую жопу и штоб она вот так колыхалась из стороны в сторону.
Всё получилось, как хотела девочка. Рыбка посмотрела на это зрелище и говорит:
— Девочка, ну скажи мне, пожалуйста, ТЫ и так ДЕБИЛЬНАЯ, СТРАШНАЯ И ТУПАЯ КАК ВАЛЕНОК, ты что, не могла заказать у меня, чтобы ты была КРАСИВОЙ, СТРОЙНОЙ, УМНОЙ, а!?
— ……а что, МОЖНО БЫЛО!!!???
"В перерыве среди участников начали циркулировать документы. Иудаисты собирали подписи в защиту Анатолия Щаранского, Православные добивались освобождения Глеба Якунина. Сыны ислама хлопотали за Мустафу Джемилева. Католики пытались спасти Иозаса Болеслаускаса.
С подписями возникли неожиданные трудности. Иудаисты отказались защищать православного Якунина. Православные не захотели добиваться освобождения еврея Щаранского. Мусульмане заявили, что у них собственных проблем хватает. А католики вообще перешли на литовский язык.
Тут в кулуарах симпозиума появились Литвинский и Шагин. Оба были в прошлом знаменитыми диссидентами. Они довольно громко разговаривали и курили. Казалось, что они слегка навеселе.
— В чем дело? — спросили Литвинский и Шагин. Им объяснили, в чем дело.
— Ясно, — проговорили Литвинский и Шагин, — тащите сюда ваши документы.
Сначала они подписали бумагу в защиту Щаранского. Потом — меморандум в защиту Якунина. Потом — обращение в защиту Джемилева. И наконец — петицию в защиту Болеслаускаса.
К Литвинскому и Шатину приблизился священник Аристарх Филадельфийский. Он сказал:
— Вы проявили истинное человеколюбие! Как вы достигли такого нравственного совершенства?! Кто вы? Православные, иудаисты, мусульмане, католики?
— А мы неверующие, — сказали Литвинский и Шагин.
— Как же вы здесь оказались?
— Да, в общем-то, случайно. Просто так, гуляли и зашли…"
Это я про Грецию. Ведь эти ихние голосования по-сути то же самое, что "давайте проголосуем, чтобы в наших холодильниках каждый день магически появлялась колбаса". Госоловать то можно за что угодно, но как можно при этом всерьез надеяться, что колбаса действительно появится?
Парадокс вмешательства государства в экономику заключается в том, что там, где оно реально нужно обществу, оно работать все равно не будет в силу недостатков самого общества, а там, где оно может приносить обществу пользу благодаря высокой сознательности самого общества, оно и не нужно.
(с) как ни странно, сам только что родил эту формулировку в ответ на "немного госрегулирования это не плохо"
Иногда мне страшно выходить на улицу. Боюсь — и всё тут.
Такое дикое желание бывает порой кого-нибудь обматерить — например, продавщицу тупую. Или бабку в очереди, что копошится долго, по башке так хрястнуть, чтоб позвонки сломались. Или ребёнка визгливого, под ногами путающегося, наебнуть с ноги как следует, чтоб отлетел, чтоб нога почувствовала приятную тяжесть податливого тельца, а потом ещё наступить пару раз да подпрыгнуть, чтоб чавкнуло, чтоб не мучился. Или хача, что на рынке цепляется, сначала для размягчения кувалдой обработать, а потом рвать в клочья руками, ногтями, подручными средствами.
Так это я, милейшей души человек, с бьющимся в груди нежным сердцем, любящий весь мир, наибезобиднейшее существо. А сколько на улице злых людей, маньяков?
Откуда эта копипаста, понять не могу, в сети всего несколько экземпляров находятся в комментах в разных местах. Собственно может один из комментов и был оригиналом. Но уж больно выпукло звучит... Прокомментировать
Несомненное геополитическое преимущество России — расположение: как только стране надоедает догонять Европу, она всегда может развернуться и обнаружить, что пора бы уже догонять Азию.
«Вот скажи мне честно» — замечательная фраза. Почти как «без обид» или «не хочу никого обидеть» — и можно поливать говном.
«Вот скажи мне честно, я сильно изменилась?» — спрашивает моя бывшая одноклассница/однокурсница. И что ей сказать? Что из 45-килограммовой миниатюрной девушки она превратилась в жирного недовымершего мамонта с волосатыми заскорузлыми ногами и одышкой от двух пачек сигарет в день? Ах да, это всё уживается с нежно-розовой мечтой о прекрасном принце, стройном и мускулистом, со счётом в швейцарском банке и прочими плюшками.
Говорю, что нет, не изменилась. Тычет мне в бок пальцем-сарделькой, гыгыкает: «Врёшь, наверное!» Признаюсь, что вру. Обрисовываю ситуацию. Теперь у меня меньше на одну «подругу».
* * *
«Да мы тогда на даче отлично оттянулись! Лохи вы, что не поехали!» — и в красках рассказывает о том, сколько вёдер он-де выкушал в одну харю, сколько баб опосля этого оприходовал и проч. Поворачивается ко мне, требовательно восклицает: «Вот он не даст соврать! Расскажи честно, как всё было?»
Повторяю его рассказ. Недоверие отражается даже на его лице: «Да ладно?» Ага. И рассказываю ему, как всё было. Как он, намешав всего в одну бадейку, выжрал смесь в три глотка, проблевался и уснул в своей блевотине, ещё и обмочился напоследок. Неделю ходил с фингалом. Меньше на одного знакомого.
* * *
Хвастается мне на работе коллега новым телефоном. И такой-то он замечательный, и функции-то у него расчудесные, и всё-то он может и умеет. Исполнял бы супружеские обязанности (в виде стояния у плиты) — так вообще с женой разводиться можно. «Вот честно скажи, как тебе он?» Молчу. Как партизан. Опыт уже есть, так что молчу. Не унимается. Тычет цацкой в нос, восхваляет её всячески.
Не стерпел, каюсь. Беру его телефон, переворачиваю задней крышкой вверх, тычу пальцем в название фирмы-производителя: «Svnsung». Поясняю, что это поганаякетайская подделка, в виде демонстрации запускаю одновременно два приложения — и телефон намертво зависает. Обидки-обидки, печальки-печальки. Коллега со мной не разговаривает и всячески старается подгадить.
* * *
Девушка моя не избежала этого морового поветрия. «Вот честно, как ты относишься к нетрадиционно-ориентированным людям?» Поинтересовался, естественно, не про себя ли она случаем. Нет. Даже жаль немного. Ответил честно, что такого рода женщины мне интересны: любопытно же ж. Мужчины же не интересны, более того, несколько неприятны. Заклеймила шовинистом-гомофобом. Не разговаривала со мной дня два. Хоть отдохнул от неё…
* * *
Не могу понять, чего вы хотите: честного ответа или всего лишь подтверждения ваших мыслей (вашей лжи)? Если честного ответа — пожалуйста, вот он. Если второй вариант — хотя бы не произносите ту магическую формулу: «Скажи мне честно…»