Игорь Кон - философ, социолог, писатель, один из самых известных в России специалистов в области сексологии, человек, которому удалось писать на темы пола даже тогда, когда «в СССР секса не было».
Впервые в своих печатных работах Кон коснулся этой темы, написав несколько страниц о сексуальной революции и о психосексуальном развитии человека в своей знаменитой книге «Социология личности» (1967). Статья «Секс, общество, культура» в журнале «Иностранная литература» (1970) была первой и в течение многих лет единственной в СССР попыткой более или менее серьезного обсуждения проблем сексуально-эротической культуры.
Сам ученый вспоминал, что поворот от социологии сексуального поведения к теоретико-методологическим проблемам самой сексологии как междисциплинарной отрасли знания для него был связан с подготовкой третьего издания Большой Советской Энциклопедии, в которой он был научным консультантом.
В 1976 г. по просьбе ленинградских психиатров и сексопатологов Кон прочитал в Психоневрологическом Институте имени Бехтерева лекционный курс о юношеской сексуальности. Лекции вызвали такой общественный интерес, что их неправленные стенограммы стали распространяться в самиздате, а известный польский сексолог Казимеж Имелиньский заказал Игорю Кону главу «Историко-энографические аспекты сексологии» для коллективного труда «Культурная сексология».
После этого венгерское партийное издательство имени Кошута заказало Кону книгу «Культура/сексология». В 1985 г. новый ее вариант - «Введение в сексологию» был издан и сразу же распродан в обеих Германиях.
Кон считал, что русский вариант книги может существовать только в самиздате. Все его попытки издать ее в СССР были на протяжении многих лет напрасными.
Кстати, превед любителям ностальгировать по СССР.
Первая теоретическая сексологическая статья Кона была напечатана в 1981 г. в «Вопросах философии» под заведомо непонятным названием «На стыке наук» (чтобы избежать нежелательной и опасной сенсации, объяснял автор).
За «Вопросами философии» последовали статьи в «Социологических исследованиях» и «Советской этнографии». Все, разумеется, с купюрами.
В начале 1980-х гг. Игорь пытался поставить вопрос об отмене уголовного преследования гомосексуальности. С 1987 г., когда об этом стало можно говорить публично, он активно выступал за отмену статьи 121 и за признание гражданских и человеческих прав сексуальных меньшинств. Cоциально-психологический анализ гомофобии был непосредственным продолжением и развитием его опубликованной когда-то в «Новом мире» статьи «Психология предрассудка» (1966). Кон писал: «Нелюбимые «другие» бывают разными, а социально-психологические механизмы ненависти – одни и те же».
Много-много лет назад, Вакантанка - Дарящий Жизнь, Самый Великий - похаживался под сенью деревьв Паха-Сапа - Черных Холмов. Лесная прохлада и журчание ручейка наполняли его сердце радостью.
Над высокой-высокой горой на своих могучих крыльях кружил Гордый Орел. Стройные Олени смотрели на Вакантанку, и их быстрые ноги были полны красоты и грации. Высокие Лоси низко опустили свои сохатые головы и щипали сладкую прибрежную траву. Великие Черные Мишки, ничего не боясь, взбирались на деревья, чтобы полакомиться медом. Пугливые Антилопы осторожно стояли в высоких луговых травах.
Но вся эта чудесная красота вокруг не приносила Вакантанке спокойствия. Он был счастлив и любил Черные Холмы, что он создал, но не было никого с кем он мог бы поговорить. Не было никого кого он мог бы любить. Никого кто мог бы полюбить его в ответ.
Каждому из своих творений он отдал частицу себя: силу - дал медведям, быстроту - ястребу, грацию - оленю, упорство - черепахе, величавость - орлу.
Но что-то томило его изнутри - было в нем еще что-то, чего он пока не отдал никому - его величайший дар - то, что должно было сделать мир совршенным - любовь. Но он не знал как подарить её.
Мать - Земля - простиралась до Восходящего Солнца. Она тоже устала от суеты снующей по ней жизни и временами сладко потягивалась, стараясь размять свое уставшее тело. Она хотела помочь Вакантанке, она хотела сделать его счастливым. Она напевала себе под нос:
“Я твоя, о, Дарящий Жизнь. Ты сделал меня матерью множества детей. Я нянчу их. Я кормлю их. Они растут и множатся повсюду. Но я вижу, что ты все еще тоскуешь, о, муж мой. Я была верна тебе и никто больше не прикасался ко мне. Но мои дети слишком непохожи на тебя. Они как я, и они со мной, и они прячутся во мне.
Так возьми же теперь мое красное тело. Погрузись в него так глубоко, как ты сможешь. Надорви его, сделай отцовское дело. Я тебе отдаю его все без остатка. И пускай после этого меня будут звать Мертвой, но это я и это вся моя любовь, и я отдаю ее тебе.
Твой сын родится с первыми лучами утреннего солнца. Ты будешь знать, что это твой сын - он будет похож на тебя. Он повернет к тебе свое лицо и полюбит тебя.”
И так день за днем Мать Земля пела свою песню. Она любила и её любовь с каждым становилась сильнее.
Быстрый Северный Ветер слышал эти слова и подхватил их, и принес к Черным Холмам, и положил их к ногам Вакантанки - Ветер знал о тяжести в Его сердце. И радость согрела Дарящего Жизнь, и взглянул он на жену свою взглядом полным желания.
Северный Ветер принес ей ответ. Он нежно говорил в ночи Матери: ”Мать, я помогу тебе пожертвовать собой. Я никогда не дотронусь до тебя, но я знаю - нет другого пути удовлетворить твою молитву. Утром я позову своего сильного брата с юга. Он отбелит траву, покрывающую тебя и сорвет ее с тебя. Он поднимет ее вверх, как облако, и твое тело будет кровоточить. Оно будет красным как солнце, и тогда ты сможешь сказать: “Дарящий Жизнь, возьми эту часть меня, от меня сделай детей таких как ты и они будут любить тебя как я люблю. Спящая Мать, ты готова к этой боли?”
... Зачитать целиком: Да хранит вас великий Вакантанка
У Димы всегда не было денег. Он часто просил в долг, и всегда получал необходимую сумму. Постоянного жилья у Димы тоже не было – после развода жена выгнала его из своей квартиры. Дима подрабатывал как жиголо, и в качестве оплаты за услуги жил и кормился у очередной своей жертвы. Впрочем, женщины быстро понимали, что Дима совсем не тот человек, который им нужен, и выгоняли его из своих жилых помещений. Жить на улице Диме не хотелось, и он приходил к нам, и жил с нами. Потом появлялась очередная женщина, и Дима ненадолго исчезал, чтобы через неделю-другую снова появиться у дверей нашей квартиры с дежурной улыбкой на лице и невинным вопросом: «Переночевать пустите?». Переночевать пускали, и Дима опять жил с нами.
Дима был забавный. У него было ружье для подводной охоты. Иногда, вечером, он выходил во двор и пускал стрелу в какую-нибудь бездомную собаку. Потом волок псину в квартиру, разделывал ее в ванне, а из мяса готовил котлеты. Вкусные.
Работать Дима не любил. Под давлением обстоятельств он иногда все-таки пытался устраиваться работать, но везде приходилось что-то делать, и после нескольких дней трудовой деятельности Дима бросал работу. В принципе, такое положение вещей его устраивало – женщины и друг (то есть я) его кормили и поили, давали ему кров и одежду – зачем же работать?
Правда, Диме, как и любому человеку, хотелось еще больших благ и больших денег. Поэтому Дима пытался подработать разбойником-рэкетиром, благо здоровьем и физической силой Бог его не обделил. Но и на бандитском поприще у Димы тоже что-то не сложилось, и после нескольких недель отсутствия он снова вернулся ко мне – усталый, осунувшийся, голодный и, конечно, без копейки в кармане.
Мы с женой всегда были для Димы палочкой-выручалочкой, и никогда не отказывали ему в помощи. Фактически он стал членом нашей семьи. Он стал родным.
Однажды Диме предложили брак по расчету. В городе Тольятти нашлась семья, в которой была великовозрастная девица-девственница. Родители этой девушки отдаленно были знакомы с Димой. Они предложили ему брак со своей дочерью, но не фиктивный, а самый настоящий. Дима был большой, сильный, и внешне очень походил на настоящего мужчину, которого, как казалось родителям, как раз и не хватает для полного счастья их ребенку. За женитьбу Диме пообещали квартиру, машину и хорошую работу. Дима понял, что это шанс, согласился и спешно, не попрощавшись с нами, уехал в Тольятти.
Уехал он 2001 году. И пропал. У Димы остались все наши координаты: адреса, телефоны, пароли, явки. Мы были уверены, что он, как только обустроится на новом месте, сразу же свяжется с нами. Ждали несколько лет, но никаких известий не было. Пытались сами искать его, но безуспешно – не было никаких координат. Три года назад я прекратил поиски. Я забил на Диму и мысленно произнес слова: «Дима, иди на хуй! Ты получил, все что нужно, ты использовал всех, с кем был близок. А теперь – иди на хуй!». После этого я забыл о Диме и успокоился.
...
В 1979, через шесть лет после почётного увольнения в запас из рядов военно-морских сил, Гордон был арестован ФБР. Он был задержан федералами, скрываясь в квартире своего друга в Вашингтоне. На столике в гостиной были найдены четыре билета на рейс Конкорда в Париж и обратно.
Согласно рассмотрению дела федеральным апелляционным судом в 1981 году, власти Нью-Йорка проводили расследование по обвинению мистера Гордона, который в то время проживал за пределами Олбани (Albany) и руководил страховыми и финансовыми компаниями, в присвоении денежных средств клиентов. Согласно материалам суда, узнав о расследовании, Гордон закрыл свой бизнес и покинул Олбани, планируя уехать в Европу.
В 1980 году он, в конечном счете, был обвинён в мошенничестве, перемещении краденого чека между штатами и предоставлении ложной информации банку. Он провёл более двух лет, из отведённых ему семи, в федеральной тюрьме в Dunbary, в штате Коннектикут и Lompoc, в Калифорнии.
«Около 30 лет назад, будучи рьяным энергичным молодым бизнесменом, я совершил ошибку. Я был осуждён и отбывал наказание», рассказывает мистер Гордон об этом периоде своей жизни. «Затем, на протяжении почти трёх десятилетий, я был усердным и честным предпринимателем, изобретателем и бизнесменом. Я создавал рабочие места и возможности для карьерного роста для тысяч людей».
По сообщениям деловых публикаций того времени, после переезда в 1983 году в Лос-Анджелес, на протяжении всех 80-х годов он работает бизнес-консультантом. Именно тогда Гордон придумал очередное дело: проведение оплаты с помощью кредитных карт по телефону.
Согласно отчётам коммерческих газет, он начал с обращения кредитных карточек для 1-900 и иных телефонных сервисов, заказов по почте и телемагазинов. Он также был среди первых, кто начал заниматься транзакциями в сети.
В то время эмитенты кредитных карточек были в ужасе от перспективы веб-операций по причине непрямого контакта участников сделок. К тому же, большинство из ранних операторов электронной торговли были из так называемой группы риска, например производители порно и компании по организации азартных развлечений. Банки устанавливают более высокие ставки по этим операциям, потому что люди иногда пытаются оспаривать факт совершения покупки со своего счёта, возможно для того, что бы оправдаться перед супругом или супругой.
В то время, кода другие платёжные операторы избегали высоких ставок, Гордон увидел в этом перспективу. В 90-х его компании, включая Electronic Card Systems, придумали, как уменьшить риск. Их метод состоял в том, что бы создать базу данных ненадёжных клиентов и затем отказывать неаккуратным пользователям, когда они снова заходят в сеть с целью совершения покупок.
«Гордон был первопроходцем», говорит Джеффри Д. Де Петро (Jeffrey D. De Petro), который работал на Electronic Card Systems менеджером по управлению рисками с 1995 по 1998 годы. «Мы использовали различные пути для мониторинга транзакций электронной торговли, и я думаю, это предопределило все за и против этой индустрии».
...