В сентябре 2016го года в Нью-Йорке 53-летний Хулио Нивело, который также известен под именем Дэвид Варгас, проходя мимо оставленного без присмотра буквально на пару минут автомобиля доставки, не смог удержаться от искушения. Он схватил 86-фунтовое ведро с золотыми слитками, находившееся в задней части бронеавтомобиля Loomis на 48th St. между Fifth и Sixth Ave., и быстрым шагом скрылся с места преступления. Однако злоумышленник попал в объектив камер видеонаблюдения, что позволило правоохранителям установить его личность.
Известно, что Нивело вначале направился во Флориду, а затем в Калифорнию. После этого мужчина отправился на свою родину – в Эквадор, куда депортировался ранее 4 раза: в 1994, 2001, 2005 и 2008 годах, но постоянно незаконными методами возвращался в США.
В январе 2017го его арестовали в Эквадоре и посадили на 9 месяцев. Золота и денег при нем не было обнаружено. По его версии, он обналичил золото на черном рынке за 1.2 млн долларов (оценочная стоимость 86 фунтов золота в США - 1.6млн) и оставил почти эти деньги у своей "невесты", а сам решил скрыться в Эквадоре. Однако "невеста" его обманула и исчезла с этими деньгами. Неизвестно, так ли это, но сейчас он ведет скромный образ жизни и живет в доме своей мамы в Гуаякиле.
(моя компиляция по различным русско- и англоязычным источникам, можете сами в гугле проверить по Julio Nivelo)
Эти две фотографии Пизанской башни идентичны. Тем не менее, создается впечатление, что башня на правой фотографии склоняется больше, как будто их сфотографировали с разных ракурсов. Причина этого в том, что визуальная система обрабатывает два изображения, как часть одной сцены. Обычно, если две соседние башни поднимаются под одним и тем же углом, их изображения сходятся по мере удаления из поля зрения из-за перспективы, и это учитывается зрительной системой. Поэтому, когда мы сталкиваемся с двумя башнями, чьи соответствующие контуры параллельны, зрительная система предполагает, что они должны быть расходящимися, как исходящие из одной точки, и это то, что нам кажется, что мы видим.
Ранее здесь выкладывали «Хочу домой» — серию моих документальных видео о Пакистане, Иране и Индии. Проект продолжает жить, и сейчас начался второй сезон – из стран Карибского бассейна и Центральной Америки.
Первый эпизод – это Гаити, единственная страна, в которой черным рабам при поддержке желтой лихорадки удалось совершить революцию, вырезать всех белых и прибрать власть к рукам. Спустя три века страна так толком и не научилась самостоятельно жить, и вся ее история – это бесконечные восстания, перевороты, бунты, резня и диктатура. Драмы добавляют постоянные стихийные бедствия невероятной силы. В результате, гаитяне живут в абсолютном мире постапокалипсиса: в наполовину разрушенных городах, без работы, нормальных еды, воды, электричества и социального порядка.
В первой серии сезона местные показывают мне Порт–о–Пренс – столицу — и самые большие и опасные трущобы западного полушария – Сите Солей, где в хибарах из мусора живут 300 тысяч человек, а война между вооруженными группировками настолько вышла из под контроля, что ООН прислали туда армию из десяти тысяч солдат.
Почитал тут давеча на досуге про историю Коста-Рики. Интересной судьбы страна. Скучной, но своеобразной. Довелось ей оказаться посредине между инками и майя-ацтеками. Ни те ни другие до нее толком не добрались, и жили в ней какие-то нафиг никому не нужные индейцы сами по себе. Испанцы, приплыв, посмотрели на них, увидели, что ни золота, ни серебра у них нету, и сами они какие-то стремные, и решили – ну их нафиг, и не стали их завоевывать. Основали для приличия город Картаго, ибо принято было в те времена испанцам города основывать в жопах тогдашнего мира, и уплыли, так особо ничего и не сделав. Индейцев даже завоевывать не пришлось, они как-то сами повымерли от болезней. Ну и так как золота-серебра в Коста Рике не было, то в нее переселялись самые нищие испанцы, которых не пускали больше никуда. Заводили сад-огород и растили там свою кукурузу с юккой или чо там испанцы растили в то время. Так как они были нищие, то больших плантаций разбивать они не могли, и негров покупать для работы тоже. Так и жили они, сами по себе, без индейцев, которые вымерли и без негров, на которых бобла у них не было. Негры, тем не менее, сами завелись на карибском побережье, как они завелись в Эквадоре в свое время – сбежав откуда-то, от более богатых плантаторов. Но и негры жили там себе сами. В общем Коста Рика даже за независимость не билась с испанской короной, им она нафиг не нужна была. Просто в один прекрасный день прискакал к ним гонец откуда-то из Мексики, и сказал – вы теперь, мол, независимые. Костариканцы сказали, ну ок, делать то чо? А теперь вы будете в великой мексиканской империи. Ну ок, сказали костариканцы. Великая мексиканская империя потом развалилась и костариканцы внезапно стали частью чего-то там центральноамериканского, которое тоже само по себе потом развалилось, ну они для вида повоевали чето там чучуть с никарагуанцами, и как-то так и стали независимыми. У них даже Либертадора ["Освободителя"] своего нет, который есть у каждой уважающей себя латиноамериканской страны. У них единственный национальный герой – некто Хуан Сантамария, который уже ближе там к концу 19 века поджег факелом какого-то штатовского бандоса, который пришел с толпой других бандосов захватывать Коста Рику. Но в связи с тем, что в свое время они не зафакапили все, по причине крайней малочисленности населения и неактивной хозяйственной деятельности, теперь у них типа все экологичное и кругом национальные парки. Чем и живут.
Случайно обнаружил весьма падонкафский боевичок "Smokin' Aces" ("Козырные тузы") 2006го года, раньше не смотрел. В ролях довольно известные актеры, причем часть уже тогда известные, часть стала весьма известными позже. Не смотря на таких актеров, боевичок скорее производит впечатление низкобюджетной подделки под Гая Ричи. Но тем не менее, если забыть про бредовость главной концепции, лежащей в основе сценария, там весьма улетные персонажи, местами забавные диалоги и малопредсказуемые развязки ситуаций. Весьма уморно видеть Криса Пайна в роли полусумасшедшего предводителя банды наемных убийц-нациков.
Навеяло утренней беседой воспоминание о том, как я когда-то в первый раз прилетел в США. Наивный чукотский юноша, я был под впечатлением голливудских фильмов о том, что простые люди в США с улыбкой друг другу помогают. Обнаружив отсутствие встречающих меня людей, пошел звонить по таксофону, увидел, что он требует 25 центовые монеты, пошел менять. По нашей привычке подвалил в буфет и спросил у черной пожилой продавщицы, не поменяет ли она мне по 25 центов. Она тут же развонялась, что дескать много она наторгует тут, если будет на халяву менять всем деньги, а сидевший и пиздевший с ней черный уборщик такого же возраста сочувственно покивал ей головой. Но таки доллар поменяла. Заломившись в таксофон я однако услышал в трубке, что чтобы начать нужный мне звонок мне понадобится отнюдь не 25 центов, а 4-50 или что-то в этом роде. Точно не помню уже, но значительно больше доллара. По 25 центов, ага. Идти менять еще после такого приема мне к этой бабе не хотелось. Но тут как раз в толпе нарисовались встречающие с табличкой с моим именем.
Вот так у меня на всю жизнь и запомнились США. Не могучей супердержавой, а ворчливой старой негритянкой за стойкой и бездельничающим черным уборщиком...
Нитрат аммония содержит одновременно и потенциальный окислитель (нитрат-анион), и потенциальный восстановитель (катион аммония), вот почему это вещество может представлять опасность. Нагревание его водного раствора в тщательно контролируемых условиях сопровождается медленным спокойным разложением. Но быстрый сильный нагрев выше 270°С способен привести к взрыву.
Детонацию твердого слежавшегося нитрата аммония может вызвать ударная волна от взрыва инициирующего вещества; скорость детонации 2570 м/с.
Известно несколько взрывов, виновником которых был нитрат аммония. Вероятно, самый знаменитый и наиболее разрушительный произошел 21 сентября 1921 года на химическом заводе фирмы BASF близ небольшого поселка Оппау на югозападе Германии (сейчас это часть города Людвигсхафена-на-Рейне).
Компания BASF работала там с 1865 года. В качестве побочного продукта на заводе получали двойную соль нитрата и сульфата аммония 2NH4NO3•(NH4)2SO4, которую складировали на открытом воздухе для использования в качестве удобрения. Масса вещества со временем достигла нескольких тысяч тонн.
Сотрудники завода считали, что это вещество не представляет опасности: в нитрате в качестве «разбавителя» было 45% сульфата. Кроме того, аммиачная селитра на воздухе отсыревает и теряет взрывчатые свойства.
В течение многих лет от этой груды откалывали слежавшиеся и затвердевшие куски с помощью небольших зарядов бризантных взрывчатых веществ. Такое повторялось сотни раз, но очередная рутинная операция по отгрузке удобрения привела к детонации всей огромной кучи, масса которой оценивалась в 12 000 тонн (около 5,4 кт в тротиловом эквиваленте).
Последствия: кратер размером 90 м на 125 м и глубиной 20 м, гибель около 600 человек, полторы тысячи раненых, семь тысяч человек остались без жилья.
Ударная волна разрушила постройки в радиусе 10 км, стекла в домах были выбиты на расстоянии до 70 км. Причину неожиданного взрыва тогда не поняли: проведенные до этого взрывные испытания не выявили возможности детонации двойной соли, содержащей 55% нитрата. Однако в 1983 году специалист по взрывчатым веществам Тадао Йосида обнаружил, что эта смесь все же может детонировать.
Вероятно, произошло случайное загрязнение места взрыва пролитым топливом или смазочными маслами от транспортных средств, на которые грузили удобрение.
Гипотимия (или конституционально–депрессивный тип личности) — вариант нормы со знаком минус, в повседневной жизни их называют жуткими пессимистами, мрачными типами и т.д.
У людей этого типа постоянно сниженное настроение. Они не стремятся ни с кем общаться, недовольны происходящим, характеризуются мрачностью. Реакции характеризуются замедленностью. Работы делают педантичность и на совесть, способны предвидеть неудачные исходы. Такие люди являются пессимистами по природе. А их самооценка ниже нормальной. Они всегда чувствуют, что случится что–то плохое. А по поводу событий прошлого испытывают стыд и угрызения совести, даже если эти события не несли никакой негативной эмоциональной окраски. К настоящим неприятностям чувствительность людей такого типа повышена. Когда они общаются, то склонны в основном слушать, говорят мало. Общение характеризуется сдержанностью. Снижение низших влечений у большинства выражено ярко.
На графике будут пребывать в нижней части, т.е. их психологическая норма (там, где они чаще бывают и как при этом воспринимают реальность) — немного паршивая жизнь. Соответственно, пытаться такому человеку рассказать, что «жизнь прекрасна, просто оглянись!» — гиблая затея, т.к. ваша психологическая норма лежит на уровень выше (хотя и является социально распространённой) относительно его повседневных представлений о реальности.
Описание конституционально–депрессивных у Ганнушкина:
Лица с постоянно пониженным настроением. Картина мира как будто покрыта для них траурным флером, жизнь кажется бессмысленной, во всем они отыскивают только мрачные стороны. Это прирожденные пессимисты. Всякое радостное событие сейчас же отравляется для них мыслью о непрочности радости, от будущего они не ждут ничего, кроме несчастья и трудностей, прошлое же доставляет только угрызения совести по поводу действительных или мнимых ошибок, сделанных ими. Они чрезвычайно чувствительны ко всяким неприятностям, иной раз очень остро реагируют на них, кроме того, какое–то неопределенное чувство тяжести на сердце, сопровождаемое тревожным ожиданием несчастья, преследует постоянно многих из них.
Другие никак не могут отделаться от уверенности в своей собственной виновности, окрашивающей для них чрезвычайно тяжелым чувством воспоминания о самых обычных поступках юности. Соответственно им часто кажется, что окружающие относятся к ним с презрением, смотрят на них свысока. Это заставляет их сторониться других людей, замыкаться в себе. Иной раз они настолько погружаются в свои самобичевания, что совсем перестают интересоваться окружающей действительностью, делаются к ней равнодушными и безразличными.
Вечно угрюмые, мрачные, недовольные и малоразговорчивые, они невольно отталкивают от себя даже сочувствующих им лиц. Однако за этой угрюмой оболочкой обычно теплится доброта, отзывчивость и способность понимать душевные движения других людей; в тесном кругу близких, окруженные атмосферой сочувствия и любви, они проясняются: делаются веселыми, приветливыми, разговорчивыми, даже шутниками и юмористами, для того, однако, чтобы, едва проводив своих гостей или оставив веселое общество, снова приняться за мучительное копание в своих душевных ранах.
... Зачитать целиком: Плохо быть гипотимиком
... не обвалится как типичный пузырь потому, что диктаторы разных стран и прочие мерзавцы от политики захотят использовать его для движения и хранения своих награбленных финансов. Вообще у меня весьма негативное мнение про Сороса, но не могу не признать, что он хорошо понимает психологию людей и масс. Именно на этом он и сделал свои капиталы. Так что он вполне может оказаться прав в данном случае.
Большинство людей, которые рассуждают о вопросах гомосексуализма в России, исходят из ошибочного посыла, будто бы власть борется с геями исключительно из–за пещерной гомофобии и религиозных предрассудков. Дело же, однако, обстоит несколько иначе. Разумеется во все времена во власти был большой процент гомофобов, но не они определяют политику. Гомосексуализм в России всегда считался увлечением достойным элит — политических, экономических, культурных. От трансвеститов при дворе Ивана Грозного, описанных А. К. Толстым в повести “Князь Серебрянный”, до великого князя Сергея Александровича и композитора Петра Чайковского. От увлечений коммунистических партийных бонз и советских же артистов балета, до современной эстрады и истеблишмента.
Царь Петр запрещал гомосексуальные отношения в армии и флоте, не касаясь гражданских. Более поздние законы царской России формально касались всех, однако на деле никогда не применялись против, скажем, членов царской семьи. Советские законы также были направлены, в основном, на ограничение свобод простых граждан. Сегодня при формально негативном отношении к сексуальным предпочтениям, отличным от “традиционных”, власть полностью игнорирует практически открытый гомосексуализм эстрадных исполнителей или церковной верхушки. Эту удивительную модель неоднократно описывали классики русской литературы от упомянутого выше А. К. Толстого до Пелевина и Сорокина. Протагонист романа “Чапаев и Пустота” читает солдатам Красной Армии стихи, смысловым итогом которых является “разрешение надевать на себя бублик”, то есть предаваться чувственным удовольствиям, которые раньше, при царской власти, были недоступны простому народу. Одна их ключевых сцен “Дня опричиника” представляет собой ритуальную гомосексуальную оргию.
Коренное отличие современной России от стран Запада состоит именно в том, что Россия оберегает кастовый статус гомосексуальных отношений. Политики, государственные чиновники, деятели искусства, церковные иерархи — все могут позволить себе наслаждаться личным счастьем без оглядки на русский общественный договор, который строго регламентирует допустимые формы отношений. Остальные должны ограничивать себя бессознательным чтением толстовской мантры о том, что все должны быть счастливы одинаково. Элитарный гомосексуализм России происходит из извращенной интерпретации платоновского “Пира”, которую очевидно занесли на Русь вместе с греческой версией христианства. Конечно же протесты властей против так называемой гей–пропаганды или гей–парадов происходят не от неприятия определенного типа отношений или внешних признаков субкультуры, а от страха перед тем, что простые люди могут получить нечто без разрешения. Итальянская гомосексуальная культура, являясь прямым продолжением античной культуры, породила множество произведений искусства. Жесткий государственный контроль над чувственной стороной русской жизни привел к появлению депутата Милонова и творческой трагедии Филиппа Киркорова.
Он выглядел как индеец-майя, и я подумала, что если бы он знал мексиканский язык жестов, он не стал бы пытаться меня копировать. Это не то, что обычно делают, даже если вы не знаете конкретного языка. Я не могла уйти. Я постепенно выяснила, что этот человек не знал никакого языка. Как я уже говорила, я убедилась, что он был очень умным. Я видела, что он очень старается. Мне было двадцать два года. Я понятия не имела о том, что нужно делать. Я столкнулась с проблемой, как передать идею языка кому-то без языка.
Я об этом в то время не подозревала. Вокруг было много суматохи. Я просто должна была начать. Я просто попыталась наладить общение. Каждый раз, когда я поднимала руки, он поднимал руки. Он подражал. У него было выражение лица: что мне следует делать? Очень скоро стало очевидно, что всю свою жизнь он выживал копированием. Он видел, что если вы собираете помидоры, кладете их в ведро и получаете зеленые бумажки, а затем вы берете эти зеленые бумажки и идете вон в тот магазин, там вам дают лепешки. Если вы это увидели, то вы собираете помидоры, кладете их в ведро, получаете зеленую бумагу... Я имею в виду, он не знал, что именно он делает, но он мог выживать. По крайней мере, он получал лепешки. Таким образом, самым удручающим опытом за всю мою жизнь, без сомнения, была эта визуальная эхолалия. Как с этим справиться? Он понятия не имел, что есть такая вещь, как беседа, диалог: вы слушаете, я говорю; я говорю, вы слушаете. Он совершенно не догадывался об этом!
А пока весь мир мешает в одной кастрюле Палестину, харрасмент, Трампа и биткойны, в Испании два церковных служки купили полкило марихуаны и забили её в кадило. Пошутить им захотелось, видите ли.
Шекли до сих пор торт, особенно в рассказах. теплый, ламповый, смешной. не останется в веках, не на разрыв вообще, но часто и не нужно на разрыв.
ну, то есть, местами наивно, конечно, но из старых фантастов он сохранился лучше многих, потому что писал, в общем-то, про людей.
для меня в свое время было шоком, что шекли в штатах забыли. это в россии он был звездой первой величины, а на родине его уже в семидесятых почти перестали издавать, а в восьмидесятых и дальше он вообще перебивался случайными практически заработками.
мне всегда казалось, что это дико несправедливо, и это, конечно, дико несправедливо, но, на самом деле, случилось вот что.
в разгар своей писательской карьеры шекли все бросил и уехал на ибицу жрать наркотики, чем и занимался чуть ли не десять лет.
жилось ему весело, но, как следствие, не писалось, и из обоймы он выпал.
после ибицы он поехал в юго-восточную азию, там тоже жрал все, что найдется, нелегально переходил границу бирмы, чтобы раскуриться с местными шаманами, ну и вообще ни в чем себе не отказывал.
"хотел бы я сказать, что мудрость востока уняла мой беспокойный ум", — написал шекли в короткой автобиографии. — "но ничего такого не случилось."
все это время авторы советских предисловий, ничего не зная о приключениях шекли, сообщали советским читателям, какой он замечательный гуманист и наверняка критик буржуазной действительности.
а критик лизал марки.
уже в европе шекли поймал bad trip, решил завязать с наркотиками и вернулся в нью-йорк. там он два года проработал редактором в издательстве, но в нем внезапно проснулся писательский зуд, так что он уволился, примерно в двадцать пятый раз женился и уехал писать книжку.
вообще, надо сказать, что шекли в любой сложной ситуации женился и уезжал (иногда в другом порядке).
аванса за книжку хватило на автомобиль и палатку. следующие несколько месяцев шекли жил в кемпингах, питаясь порошковым супом, и писал.
шекли дописал книжку, отдал ее издателю, получил очередной аванс, продал права киношникам, жена ушла, он полгода думал, а потом попытался с ней помириться, но ничего не получилось и, как пишет шекли, "я почувствовал себя очень одиноким".
через две минуты после этого он переехал в портленд, где женился на инструкторе по йоге.
с ней он тоже потом несколько раз расставался, конечно.
и вот с одной стороны, его, конечно, немного жалко, потому что ну реально один из лучших фантастов середины двадцатого века оказался довольно прочно забыт.
а с другой — пока айзек азимов с ужасом следил за своей прогрессирующей близорукостью, шекли выходил из своего трейлера, брал котелок и переходил границу бирмы.
"Refuctoring - the process of taking a well-designed piece of code and, through a series of small, reversible changes, making it completely unmaintainable by anyone except yourself." - Jason Gorman
Поставил anbox на Ubuntu и на него watsapp. Даже заработало. Естественно нужен телефон для получения sms, но потом работает без него. Вроде. Контакты эмулируются, так что можно добавлять кого угодно не лазя каждый раз в телефон. Но есть одна жопа - эмулятору похер на то, какой язык выбран для ввода в системе, он все равно воспринимает как ввод английских символов. Добавил русский в системных настройках "андроеда", но как его переключить - все равно не ясно. Подсказок по комбинациям клавиш "физической клавиатуры" в системе нет. Виртуальная клавиатура почему-то не включается тоже, думал с нее переключать, а вот хуй мне. Копипаст работает. Но печатать в блокноте и копировать русские сообщения в востапп как-то не кошерно.