— Не вижу в этом большого смысла, — сказал Кролик.
— Нет, — сказал Пух скромно, — его тут нет. Но он собирался тут быть, когда я начал говорить. Очевидно, с ним что–то случилось по дороге.
Clase media no tiene media, clase alta no tiene clase.
Непереводимая игра слов. У среднего (media) класса нет носков (media - так же означает "носок"), а у высшего класса нет класса (слово это означает так же стиль).
Я знаю, что эти цифры не о том же и вообще это скорее наброс, но таки в философском смысле я порой думаю, что было бы таки лучше, если бы сбылось "мрачное" киберпанковское будущее и мир действительно захватили крупные корпорации, а ебучие правительства пошли бы все в пизду. Впрочем, в реальности при таких раскладах корпорации скорее всего сами бы быстро превратились в те же самые правительства.
Ничто так не возмущает русского обывателя, как неоспоримые свидетельства его рабской покорности — и на востоке Украины, и на постсоветском пространстве в целом. События в Киеве высветили эту фундаментальную проблему нашего народа ослепительно ярко. Не замечать ее более невозможно, и это приводит обывателя в бешенство, бьет по самооценке, выталкивает из зоны комфорта.
Поляризация френдленты в оценках Майдана достигла эпических масштабов. Причем люди делятся не на сторонников и противников украинского протеста. Они делятся на тех, кто верит в возможность и необходимость «добиваться освобожденья своею собственной рукой» — и тех, кто не верит.
Последние, как правило, верят в заговоры. Это удобно, поскольку не подразумевает активности. И чем глобальнее тайная закулиса, дирижирующая событиями на улице Грушевского, тем больше оснований сидеть на диване.
Это гораздо более фундаментальное явление, чем оценка текущих событий. Это жизненная позиция, феномен культуры и идентичности. «В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы. Не ходите дети в Африку гулять». Рано или поздно нам, русским, придется заняться обустройством собственной страны, которая — это очевидно — становится все менее пригодной для жизни. Но как мы это будем делать, если архетип национального поведения – это Сергей Юрьевич Беляков, «который очень любит разговаривать с телевизором»?
Обратите внимание – русский по преимуществу юго-восток Украины не навязывает Януковичу встречную повестку. Не организовывает свой собственный протест (подневольные «антимайданы» в поддержку мироеда Януковича не в счет). Не мобилизуется ради изменения или защиты чего бы то ни было – сближения с Россией или социальных благ. Он предпочитает ждать отмашки от начальства. Причем от любого начальства: для этих людей, как и для подавляющего большинства граждан РФ, все решается в столице.
Проханов у Соловьева на канале «Россия-1″ рассказывал, как побывал на Майдане: пассионарность, признает он, невероятная. Потом он же проехал по восточной Украине, поговорил с руководителями крупных предприятий, работающих с Россией, с технической интеллигенцией. И отметил пассивность, смерти подобную: «Ой, да это все политика. Да мы тут вне политики, да мы тут работаем, страну кормим», — говорили его собеседники. Имперец и почвенник, Проханов, по сути, признал, что восток Украины (а значит и русские) – это люди, лишенные субъектности, с которыми можно делать все, что угодно.
Сегодня мэр моего родного Севастополя г-н Яцуба провозглашает «Третью оборону» города от якобы наступающих на «украинский город русской славы» бандеровцев. Он выставляет на подступах милицейские блок-посты. Но это все — пока Янукович на месте. Я почему-то уверен, что мэр возьмет под козырек любой группировке, которая захватит власть в Киеве.
Если Янукович падет, я не удивлюсь, что власти и милиция юго-востока Украины тут же вывесят черно-красные флаги ОУН. А послезавтра, выслуживаясь перед новыми хозяевами, с таким же рвением начнут разгонять ими же самими устроенные «антимайданы». На примере Севастополя я наблюдаю эти метаморфозы уже много лет. Вот лишь самый яркий пример: при Ющенко местная милиция блокировала воинские части ЧФ России, задерживала флотские грузовики и отпущенных в увольнение российских матросов. А сейчас по приказу начальства они перекрывают въезды в город, чтобы «не пустить бандеровцев». Заметьте: делают это, по сути, одни и те же люди.
...
Мне кажется, что очень часто отношение к некоторым вещам и веществам диктуется их доступностью.
Вот шоколад разрешен. Кто–то его просто любит, кто–то трескает плитками, кто–то равнодушен или не любит его вовсе, а кому–то его есть даже вредно. Если представить, что шоколад нелегален, то можно было бы устроить такой же шоколадосрач: диабет, ожирение, кариес, "одна девочка съела 5 килограмм и умерла", "ем уже 10 лет и чувствую себя прекрасно". Но на самом деле те, кому вкусно, едят, другие — нет. Кто–то для пользы, кто–то во вред зубам и фигуре. Но кого это ебет–то?
Если человек о разнице в доходах всегда рассуждает в терминах "более везучий" или "менее везучий", и никогда не "более/менее производительный", это означает, что он воспринимает получение дохода не как "произвел что-то и продал тому, кому это нужно", а как раздачу из кормушки.
Очень глубокая мысль на самом деле. Люди действительно рождаются неравными и всегда можно сказать, что если ты более умный и потому больше зарабатываешь, то тебе просто повезло от рождения (и тут обычно добавляется: значит надо делиться с теми, кому не повезло). Но ведь умный может ничего не делать и тогда он не будет много зарабатывать. То есть, дело не в том, что повезло от рождения, а в том, как человек использует полученное от рождения. Только если умный производит что-то нужное кому-то, он будет зарабатывать больше. И если он заработал больше, это значит, он уже принес обществу больше пользы и отнимать у него еще что-то в пользу общества - безнравственно.
Разница в рассуждениях по этому поводу характеризует рассуждающего.
жил–был такой медик, которого звали Чарльз Дрю. Во время Второй мировой он придумал способ хранения донорской крови и отдельных компонент. Создал первые банки крови. Собрал у добровольцев в США донорскую кровь и организовал ее доставку в Англию. Он спас много жизней. И кто его сейчас помнит?
из обсуждения про беспредельщика Че Гевару, который смотрит с маек и татуировок по всему миру (ну кроме азии возможно). Прокомментировать
Дело было в одном уездном городке в старосоветские времена. Пиво тогда продавалось на разлив из квасных бочек. Продавец только что развернул в боевой порядок бочку. И был атакован интеллигентного вида дяденькой. С вопросом: "Сколько Вы хотите за бочку пива". Представитель советской торговли назвал сумму, с учетом упущенной выгоды. После получил денежку и отвалил. Интеллигент стал зазывать страждущих и бесплатно поить всех пивом. Через десять минут началось мордобитие. Прибывший наряд милиции повязал особо битых и активных. Заодно поинтересовался у интеллигентного дядечки:
— Какого хрена?
— Видите ли, молодые люди, я очень стар и до коммунизма очевидно не доживу. А так хотелось посмотреть как оно будет…
Нам, евреям, рассказыают в детстве байку о Моисее, который водил наш народ по пустыне 40 лет, чтоб умерло поколение, знавшее рабство.
мало кто догадывается, что Моисей водил евреев по пустыне так долго, чтоб умерло поколение, получившее свободу. Чтоб выросли новые люди, у которых нет в голове такого перелома "рабство–свобода", для которых свобода незаметна, как воздух, но так же необходима.
Потому что, когда ты хочешь чего–то слишком сильно — свободы, когда ты раб, или отъезда за границу, когда недоволен своей страной — ты невольно начинаешь считать, что все проблемы решатся вместе с исполнением этой мечты.
Русские получили свободу и неограниченные возможности в 90–е. Но, к сожалению, многие не смогли ей воспользоваться. А этого и не могло произойти. Всегда кто–то поднимается выше, а кто–то ниже, всегда есть неравенство. Вот отсюда и эта озлобленность людей на себя, судьбу и окружающих. Они получили свободу, а хотели совсем другого — хорошей и беззаботной жизни, как в кино. Свобода оказалась всего лишь средством, а не целью.
То же самое было бы и с евреями, если б Моисей привел их в Землю Обетованную сразу (хуле, там идти–то пару месяцев край). Вот, ты сам себе хозяин, вот она свобода, жопой жуй! Но Земля Обетованная оказалась пустыней, где надо хуярить, шевелиться и лезть наверх, а не ходить строем и слушать приказы надсмотрщика.
Моисей был крайне мудрым человеком. А вот в России никакого скитания по пустыне не предоставили. Поэтому кто–то злится на новых господ, кто–то хочет обратно в относительно сытое рабство, кто–то винит сам себя за нерасторопность или отсутствие способностей, а кто–то хочет другую Землю Обетованную с блекджеком и шлюхами.
(с) некто ZodD.
Сказано это было просто мимоходом в обсуждении совсем другой темы. Но я просто не мог это не процитировать... Прокомментировать
Вы постоянно пишете, что хотите похудеть, разбогатеть, подкачаться, поебаться хоть с кем-то, вкусно пожрать и оторваться. Но какого хуя никто не хочет поумнеть?
Когда-то давно я заметил, что по количеству комментариев, да и по количеству читателей наиболее популярны блоги, где автор четко обозначает позицию относительно написанного. Не важно даже что там написано, цитата из желтой прессы или из умной аналитической статьи или же собственные переживания автора. Главное - чтобы было четко обозначено "это хорошо" или "это плохо". Наблюдая за этим явлением, я понял, что среднестатистический пользователь интернета сам материал в большинстве случаев читает поверхностно, часто не понимает, о чем идет речь, ориентируется на несколько знакомых слов и словосочетаний, но ему очень важно отождествление автора - свой он или чужой. Если свой - можно в комментах слиться в оргазменном экстазе. Если чужой - можно зайтись праведным негодованием. Если же позиция явно не обозначена, хомяк не понимает, с какой стороны относительно автора он находится и предпочитает не комментировать, чтобы вдруг не быть засмеянным. Да и посещать такой блог хомяку не за чем, потому что не понятно куда ставить автора - на пъедестал и бить ему поклоны или, наоборот, в яму и пытаться ссать на него.
Дальше начинается самое интересное. Когда отождествление уже произошло, то уже не важно, что пишет автор, главное, опять таки - четко обозначенная позиция. Если автор уже возведен на пьедестал, то хомяк будет слепо следовать за этой позицией и примет ее как свою. Если автор предана анафеме, любые его посты, не зависимо от смысла и содержания, будут тупым хомяком так же обоссываться, а концепции заноситься в разряд крамольных.
Когда я сам начал писать в блог, то обычно свою позицию явно не обозначал и не обозначаю, хотя умному человеку она должна быть однозначно понятна из контекста. Ну просто потому, что мне не интересно устраивать войны с идиотами. Да и тупые адепты мне тоже не нужны. Но этот пост не об этом.
А вот о чем. Наблюдая за политическими событиями в США и вообще в мире последние годы, меня вдруг "озарило", что все это относится не только к балбесам, бегающим по комментариям бложиков. Это, похоже, вообще характерно для большинства людей. Большинство людей не хотят думать головой и анализировать происходящее. Они не имеют своей позиции по большинству вопросов. Они отождествляют себя с какими-то внешними "авторитетами", а потом слепо следуют за их позицией. Именно поэтому правительство США сейчас может нарушать конституционные права граждан совершенно безнаказанно. Граждане не понимают, что это должно их возмущать и толкать на протест. А пресса США легла под правительство почти полностью и не говорит хомячью, что это возмутительно, наоборот, замазывает скандалы. Хомячье и не возмущается. Нет, отдельные здравомыслящие люди есть, которые понимают происходящее адекватно. И их даже не так уж мало. Но явно не достаточно, чтобы сдвинуть в нужную сторону массы, слепо следующие за позицией, навязанной прессой. Особенно умильно видеть как массы следуют за мнениями любимых клоунов. Под клоунами я имею в виду разнообразных деятелей искусства и сферы развлечений. Надо понимать, что эти люди, не смотря на то, что они могут иметь великие таланты в области развлечения масс, как правило понимают в социальных явлениях и политике не больше, чем любой из следующих за их мнением хомяков.
... Зачитать целиком: Планктон