«СП»: - Большинство из тех, кто в 1917 году пришёл к власти, тоже не имел опыта управления государством.
- Ту ситуацию и нашу невозможно сравнивать. Большевики опирались на массы организованных людей. Крестьяне жили общинами, рабочие создавали фабрично-заводские комитеты и советы, которые являлись действенными органами самоуправления и власти. В руководстве большевиков в основном были люди государственного типа. Они прошли гражданскую войну, основу госаппарата составляли в командиры Красной армии среднего звена. Это был совершенно другой тип людей по мышлению и способам действия.
Мне кажется, что вот это и есть основная проблема современной России. Социализм и городская жизнь извели в людях способность к самоорганизации. Как следствие - импотенция власти оборачивается полной неспособностью страны двигаться в направлении развития.
Кстати, тот же процесс идет и в других развитых странах сейчас. Изведение способности к самоорганизации, я имею в виду. Частично он является естественным процессом для жителей мегаполисов, но частично это именно инициатива власти - внушать гражданам, что всем должны заниматься "специальные органы".
Нет, я даже вижу в этом некую "высшую" рациональность. В конце концов все высшие организмы специализированны, у всех у нас есть печень, почки, сердце, мозг, желудок и прочие органы и все они выполняют свою, узко-специализированную работу, что как бы намекает, что раз это появилось в результате эволюции, то это эффективнее, чем если бы все клетки организма умели делать любую работу и занимались ей все сразу. То есть, логично, что с обществом происходит примерно то же самое - оно пытается отрастить специальные органы и отобрать у отдельных людей-клеток необходимость в широкой специализации. Однако все мы знаем, что происходит с организмом, когда отказывает любой из его жизненно-важных органов - он умирает, без вариантов. Та же опасность будет грозить и обществу, построенному на специализации. Болезнь любого из его важных органов будет угрожать жизнедеятельности всего общества в целом. Ясно, что такая ситуация не угрожает полным вымиранием, люди все же не клетки и пока не пчелы, сумеют приспособится при крайней нужде, однако может обернуться событиями около-апокалиптического масштаба.
Данную ситуацию в сильно облегченном варианте (потому что процесс не зашел так далеко) мы и наблюдаем в странах бывшего СССР. 20 лет прошло, а привыкшие полагаться при Союзе на власть люди все никак не могут организовать нормальную жизнь, все ждут, что кто-то придет и за них сделает. А во-власти такие же балбесы, но заботящиеся исключительно о своих корыстных интересах. Забавно, что в статье хорошо видно, что беседующим даже мысли не приходит, что отрастить промышленность общество могло бы само, и без указки сверху, если бы ему дали такую возможность и приучили к ... Зачитать целиком: Способность к самоорганизации
Основная задача правительства - терроризировать народ, держа его в страхе. Чтоб каждый подозревал соседа в предательстве, колдовстве, измене Родине, накромании и т.п. Только борясь с искусственно придуманными врагами и "защищая" от них народ, власть может создать иллюзию заботы.
Английский король Ричард Львиное Сердце был высоким, сильным мужчиной. Он очень гордился своей силой и любил показывать людям, как силён он был. Однажды, когда он проезжал на лошади по сельской местности, его конь потерял подкову. К счастью, он находился неподалёку от деревни и вскоре был найден кузнец. «Дай мне хорошую подкову», — сказал Ричард мужчине. Подкову дали. Ричард взял её в руки и разломал надвое. «Эта подкова не очень хорошая, — сказал он, — дай мне получше». Кузнец не сказал ни слова. Ему дали другую подкову, но и её Ричард разломал. Кузнец дал третью подкову. На этот раз Ричард был удовлетворён и приказал кузнецу подковать его лошадь. После того, как работа была сделана, Ричард предложил мужчине монету. Кузнец взял монету между пальцев и разломал её надвое. Теперь настала очередь Ричарда удивляться. Он достал из кармана монету большего размера и протянул её кузнецу. Мужчина разломал её, говоря: «Эта монета не очень хороша, дай мне получше». Ричард улыбнулся и дал ему палицей по голове.
Concentrated power has always been the enemy of liberty.
But there are advantages to being elected President. The day after I was elected, I had my high school grades classified Top Secret.
Entrepreneurs and their small enterprises are responsible for almost all the economic growth in the United States.
Freedom is never more than one generation away from extinction. We didn't pass it to our children in the bloodstream. It must be fought for, protected, and handed on for them to do the same.
Going to college offered me the chance to play football for four more years.
Don't be afraid to see what you see.
Government always finds a need for whatever money it gets.
Government does not solve problems; it subsidizes them.
Government exists to protect us from each other. Where government has gone beyond its limits is in deciding to protect us from ourselves.
Government is like a baby. An alimentary canal with a big appetite at one end and no sense of responsibility at the other.
Government's first duty is to protect the people, not run their lives.
Government's view of the economy could be summed up in a few short phrases: If it moves, tax it. If it keeps moving, regulate it. And if it stops moving, subsidize it.
Governments tend not to solve problems, only to rearrange them.
Heroes may not be braver than anyone else. They're just braver five minutes longer.
History teaches that war begins when governments believe the price of aggression is cheap.
How can a president not be an actor?
How do you tell a communist? Well, it's someone who reads Marx and Lenin. And how do you tell an anti-Communist? It's someone who understands Marx and Lenin.
I am not worried about the deficit. It is big enough to take care of itself.
I never drink coffee at lunch. I find it keeps me awake for the afternoon.
I've never been able to understand why a Republican contributor is a 'fat cat' and a Democratic contributor of the same amount of money is a 'public-spirited philanthropist'.
If the federal government had been around when the Creator was putting His hand to this state, Indiana wouldn't be here. It'd still be waiting for an environmental impact statement.
If the Soviet Union let another political party come into existence, they would still be a one-party state, because everybody would join the other party.
If we love our country, we should also love our countrymen.
It doesn't do good to open doors for someone who doesn't have the price to get in. If he has the price, he may not need the laws. There is no law saying the Negro has to live in Harlem or Watts.
It's true hard work never killed anybody, but I figure, why take the chance?
Man is not free unless government is limited.
No government ever voluntarily reduces itself in size. Government programs, once launched, never disappear. Actually, a government bureau is the nearest thing to eternal life we'll ever see on this earth!
... Зачитать целиком: Рональд Рейган, избранные цитаты
Джыдаем-революционером может стать каждый. Воздеть световой меч и бороться против Империи? — Да говно вопрос! Но для поступления в эту школу надо сдать вступительный экзамен. Он несложен — для начала выйдите из интернета на лестничную площадку своего дома и осмотритесь. У вас нет домофона, подъезд зассан бомжами и кошками, окна рассохлись и стены облупились? Вам чертовски повезло, юный падаван! Первый шаг — организуйте жителей на установку железной двери, домофона или ремонт. Чем больше народу в подъезде — там весомей экзамен. Пройдитесь по этажам, звоня в каждую квартиру, объясните своим соседям (вы ж их даже по именам не знаете, верно?) кто вы такой, чего вы хотите, зачем ИМ (не вам) это нужно, и, самое сложное, уговорите их выдать вам не «лайк в фейсбуке» а реальную денежку на реальное дело. Вы ж будущий политический деятель, посмотрите на свой электорат — на алкашей, которые срать хотели на этот домофон, на бабок, которые, в принципе, «за», но пенсия, милок, такая маленькая… На своего собрата, интернет-революционера, который горячо и и полностью вас поддерживает и всегда готов помочь… перепостом в ЖЖ. На мрачного злобного урода с золотыми зубами и в тюремных татуировках, который просто скажет «Нет и всё. Пошел в жопу, не приходи больше». На квартиросъемщиков, которым «и так дорого». И, да, разумеется, на молчаливое большинство, которому просто все похер — мир заканчивается за стальной дверью их квартиры. Попробовали? Побегали, поругались, побились об двери, были посланы многократно и изощренно, убедились, что есть 25% безнадежных, которые денег не дадут ни за что, и их долю придётся покрывать за счет остальных, и остальным это сильно не понравится? Используй Силу, падаван!
Одолели, смогли, осилили, справились? Молодец, вы приняты в школу джыдаев. Теперь задание для первого класса. Организуйте в своем доме ТСЖ. То есть, кроме первого задания, умноженного на число подъездов, побегайте по инстанциям, пообивайте пороги, поизучайте ЖКХ, потягайтесь с управляющей компанией, которая вовсе не горит желанием лишиться доходов с вашего дома, организуйте жильцов, составьте устав и учредительные документы, добейтесь кворума на собраниях — и вам останется самое легкое — стать председателем. Это произойдет автоматически — народ радостно водрузит вам на шею этот хомут: грузят на того, кто везёт, падаван.
Вы председатель ТСЖ? Поздравляю! Теперь учеба пошла всерьез. Отныне вы, практически, «модель президента в масштабе дома». Учитесь быть крайним во всем. Соседская кошка нассала на коврик? — Председатель мудак. Нет воды? — Не водоканал виноват, а председатель кто? Правильно — мудак. И тот мрачный урод, который послал вас в жопу, когда вы затеялись с домофоном, будет парковать свою машину на газон, выбрасывать мусор из окна и слать вас в жопу снова и снова. И вы ничего не сможете с ним сделать законными методами и придется «что-то придумать». Но вы все равно будете мудаком при любом раскладе — либо за то, что не можете справиться с этим козлом, либо за то, что справились с ним «неконституционно».
... Зачитать целиком: Школа начинающего революционера
В Японии, в одном поселке недалеко от столицы жил старый мудрый самурай. Однажды, когда он вел занятия со своими учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью.Его любимым приемом была провокация: он выводил противника из себя и, ослепленный яростью, тот принимал его вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал бой. Молодой боец начал оскорблять старика: он бросал в него камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и уставший молодой боец убрался восвояси. Ученики, удивленные тем, что старик вынес столько оскорблений, спросили его:
— Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения?
Старый самурай ответил:
— Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок?
— Своему прежнему хозяину, — ответил один из учеников.
— Вот и идите нахуй, наркоманы, - ответил самурай
— Тоже самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.
I used to be a democrat.....and then I got a job.
(из комментов на яхе)
Примерно: "Я раньше был демократом... пока не получил работу".
Вы даже не представляете, сколько раз я наблюдал аналогичную смену взглядов в жизни, когда человек переставал страдать хуйней и начинал нормально зарабатывать.
Муравей тяжело работает все лето во время страшной жары. Он строит дом, он запасает еду на зиму.
Стрекоза говорит, что муравей дурак, она смеется, танцует и поет все лето.
Наступает зима. Муравей - в тепле и сыт.
Дрожащая от холода стрекоза организует пресс-конференцию и спрашивает - почему муравей имеет право на укрытие и еду, тогда как другие, менее удачливые, мерзнут и голодают.
Телевидение срочно устраивает прямые трансляции с места, где показывают трясущуюся от холода стрекозу и вставляют кадры с муравьем, в тепле и с полным столом еды.
Французы шокированы: Как это в богатой стране позволительно оставить бедную стрекозу, в то время как некоторые купаются в роскоши!
Ассоциации борьбы с бедностью устраивают манифестации перед домом муравья. Журналисты берут у всех интервью: Почему муравей разбогател за счет бедной стрекозы и требуют от правительства поднять налоги муравья, с тем чтоб он платил "по справедливости".
Профсоюзы, Коммунистическая партия, Лига революционных коммунистов, Зеленые, Новые Левые, Новые Правые, Справедливый Центр, Право на Жилье организуют сидячие забастовки и манифестации перед домом муравья.
Госслужащие устраивают бессрочную забастовку солидарности по 59 минут в день. Модный философ пишет книгу, в которой доказывает связь муравья с палачами Освенцима.
Под давлением общественного мнения правительство принимает имеющую обратную силу и применимую к прошедшему лету поправку в закон о равенстве и в закон об анти-дискриминации.
Налоги муравья выросли и он получает штраф за то, что не нанял на работу стрекозу.
Дом муравья реквизирован властями, так как у него не хватает денег, чтоб платить штраф и налоги.
Муравей покидает Францию и эмигрирует в Швейцарию, где он способствует экономическому развитию.
Телевидение показывает репортаж о разбогатевшей стрекозе. Она приканчивает последние запасы муравья, несмотря на то, что весна еще далеко. Куча артистов и писателей левого уклона постоянно толпятся в доме муравья. Певец Рено сочиняет песню "Муравей, сваливай!". Дом муравья, превратившийся в социальное жилье для стрекозы, постепенно портится, потому как она ничего не делает для его поддержания.
Правительство упрекают в недостатке средств. Создана инспекционная комиссия, которая обходится в 10 миллионов евро.
Стрекоза умирает от передоза наркотиками. Левые газеты "Либерасьен" и "Юманитэ" комментируют неудачу правительства и остро поднимают вопрос социального неравенства.
Дом муравья незаконно заселен бандой иммигрантов тараканов. Тараканы организуют трафик наркотиков и терроризируют окружающие кварталы.
Правительство поздравляет себя с мультикультурным разнообразием Франции.
Купил Дурак на базаре Правду. Удачно купил, ничего не скажешь. Дал за нее три дурацких вопроса да еще два тумака сдачи получил и - пошел.
Но легко сказать — пошел! С Правдой-то ходить — не так просто. Кто пробовал, тот знает. Большая она, Правда, тяжелая. Поехать на ней — не поедешь, а на себе нести — далеко ли унесешь?
Тащит Дурак свою Правду, мается. А бросить жалко. Как-никак, за нее заплачено.
Добрался домой еле жив.
— Ты, где, Дурак, пропадал? - набросилась на него жена.
Обьяснил ей Дурак все, как есть, только одного обьяснить не смог: для чего она, эта Правда, как ею пользоваться.
Лежит Правда среди улицы, ни в какие ворота не лезет, а Дурак с женой держат совет - как с нею быть, как ее приспособить в хозяйстве.
Крутили и так и сяк, ничего не придумали. Даже поставить Правду, и то негде. Что будешь делать — некуда Правды деть!
— Иди, - говорит жена Дураку, — продай свою Правду. Много не спрашивай — сколько дадут, столько и ладно. Все равно толку с нее никакого.
Потащился Дурак на базар. Стал на видном месте, кричит:
— Эй, народ! - кричит Дурак. — Бери Правду — дешево отдам!
— Да нет, - отвечает народ. — Нам твоя Правда ни к чему. У нас своя Правда, не купленная.
Но вот к Дураку один Торгаш подошел. Покрутился возле Правды, спрашивает:
— Что, парень, Правду продаешь? А много ли просишь?
— Немного, совсем немного, - обрадовался Дурак. — Отдам за спасибо.
— За спасибо? - стал прикидывать Тогаш. —Нет, это для меня дороговато.
Но тут подоспел еще один Торгаш и тоже стал прицениваться.
Рядились они, рядились и решили купить одну Правду на двоих. На том и сошлись.
Разрезали Правду на две части. Получились две полуправды, каждая и полегче, и поудобнее, чем целая была. Такие полуправды — загляденье.
Идут Торгаши по базару, и все им завидуют. А потом и другие торгаши, по их примеру, стали себе полуправды мастерить. Режут торгаши правду, полуправдой запасаются.
Теперь им куда легче разговаривать между собой. Там, где надо было сказать: «Вы подлец!» - можно сказать: «У вас трудный характер». Нахала можно назвать шалуном, обманщика — фантазером.
И даже нашего Дурака теперь никто дураком не назовет.
О Дураке скажут: «Человек, по-своему мыслящий».
Вот как режут Правду!
Ценность бедных в том, что они "надежно" голосуют из эгоистических интересов и эта надежность позволяет использовать их в политических целях.
Довольно тривиальное утверждение, но оно очень четко отражает суть бедных классов как избирателей. Если человек с достатком может (хотя, конечно, тоже не гарантированно) задумываться о более глобальных концепциях, бедные в массе голосуют исходя исключительно из своих текущих шкурных интересов, не запариваясь о том, что лучше для страны в целом.
Из этого в том числе вытекает такой интересный момент - богатый вполне может задуматься о социальной справедливости и проголосовать в пользу бедных. Бедные же за его интересы не проголосуют никогда.
Из чего в свою очередь следует довольно циничный вывод: если вам удалось выбиться из бедных повыше, забудьте о сострадании к бедным и социальной справедливости. В условиях всеобщего избирательного права бедные - ваши враги.
Цель высших -- остаться там, где они есть. Цель средних -- поменяться местами с высшими; цель низших -- когда у них есть цель, ибо для низших то и характерно, что они задавлены тяжким трудом и лишь от случая к случаю направляют взгляд за пределы повседневной жизни, -- отменить все различия и создать общество, где все люди должны быть равны. Таким образом, на протяжении всей истории вновь и вновь вспыхивает борьба, в общих чертах всегда одинаковая. Долгое время высшие как будто бы прочно удерживают власть, но рано или поздно наступает момент, когда они теряют либо веру в себя, либо способность управлять эффективно, либо и то и другое. Тогда их свергают средние, которые привлекли низших на свою сторону тем, что разыгрывали роль борцов за свободу и справедливость. Достигнув своей цели, они сталкивают низших в прежнее рабское положение и сами становятся высшими. Тем временем новые средние отслаиваются от одной из двух других групп или от обеих, и борьба начинается сызнова. Из трех групп только низшим никогда не удается достичь своих целей, даже на время. Было бы преувеличением сказать, что история не сопровождалась материальным прогрессом. Даже сегодня, в период упадка, обыкновенный человек материально живет лучше, чем несколько веков назад. Но никакой рост благосостояния, никакое смягчение нравов, никакие революции и реформы не приблизили человеческое равенство ни на миллиметр. С точки зрения низших, все исторические перемены значили немногим больше, чем смена хозяев.
Случайно наткнулся на англоязычную статью о том, почему Apple делает мышь с одной кнопкой. Короткий пересказ: компьютеры Apple давным давно поддерживают 2 кнопки, но Apple предпочитает поставлять однокнопочные мыши просто потому, что человечество глупо и лениво.
Очередной раз становится любопытно, всеобщее избирательное право и свободный рынок таки приведут к гибели западной цивилизации или я преувеличиваю...
Я заметил, что даже те люди, которые говорят, будто в нашей жизни все предопределено и мы ничего не можем в ней изменить, смотрят по сторонам перед тем, как перейти дорогу.
(с) Гийом Мюссо
Я был в Сингапуре в прошлом году. Там ценник пиздец
Стопка водки в баре 20 баксов...
За 3 дня ушло 2к баксов на двоих на жилье, пожрать, и осмотр достопримечательностей...там народ такое ощущение что все как один не меньше 10к баксов получают
В Сингапуре ты сразу, даже едучи в метро понимаешь какое ты гавно ))) по сравнению с ними
Мы приехали в клуб, типа считается охуенный, так там 90% молодежи пьет шампунь типа Дон периньон, 499 баксов за бутылку... Мы по водочке прошлись типа самая дешевая - 3 отвертки 100 баксов, водки льют грам 30 на стакан ) пропив за 2 часа 300 баксов ухали в отель трезвые и злые ))
Википедия:
В момент обретения независимости в 1965м году Сингапур представлял собой маленькую бедную страну, которой приходилось импортировать даже пресную воду и строительный песок. Соседние страны были настроены недружелюбно, а треть населения симпатизировала коммунистам. Себя и своих соратников Ли Куан Ю характеризовал как «группу буржуазных, получивших английское образование лидеров».
Стратегия экономического развития правительства Ли Куан Ю строилась на превращении Сингапура в финансовый и торговый центр Юго-Восточной Азии, а также на привлечении иностранных инвесторов. «Мы приветствовали каждого инвестора… Мы просто из шкуры вон лезли, чтобы помочь ему начать производство», — писал Ли Куан Ю. В результате «американские транснациональные корпорации заложили фундамент масштабной высокотехнологичной промышленности Сингапура» и это небольшое государство стало, в частности, крупным производителем электроники.
При обретении независимости Сингапур страдал от высокой коррупции. Ли Куан Ю так охарактеризовал положение: «Коррупция является одной из черт азиатского образа жизни. Люди открыто принимали вознаграждение, это являлось частью их жизни». Борьба с коррупцией началась «путём упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах в результате издания ясных и простых правил, вплоть до отмены разрешений и лицензирования». Были резко подняты зарплаты судей, на судейские должности были привлечены «лучшие частные адвокаты». Зарплата сингапурского судьи достигла нескольких сот тысяч долларов в год (в 1990-е годы — свыше 1 млн долл.). Были жёстко подавлены триады (организованные преступные группировки). Личный состав полиции был заменён с преимущественно малайцев на преимущественно китайцев (этот процесс сопровождался эксцессами и Ли Куан Ю лично приезжал в расположение взбунтовавшихся малайских полицейских для ведения переговоров). Госслужащим, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня, характерного для топ-менеджеров частных корпораций. Был создан независимый орган с целью борьбы с коррупцией в высших эшелонах власти (расследования были инициированы даже против близких родственников Ли Куан Ю). Ряд министров, уличённых в коррупции, были приговорены к различным срокам заключения, либо покончили жизнь самоубийством, либо бежали из страны. Среди них были и давние соратники Ли Куан Ю, такие как министр охраны окружающей среды Ви Тун Бун. В итоге Сингапур (в соответствии с международными рейтингами) стал одним из наименее коррумпированных государств мира.
...
Недавно я пытался задать вопрос о том, почему ислам приобрел популярность в последнее время. Четкого ответа я предсказуемо не получил. Сегодня вдруг вспомнил рассуждения "Арбата" о том, что в случае если бог есть, верующему будет дарована вечная жизнь, что есть такая огромная ценность, что непонятно, как атеисты могут ей пренебрегать. Ведь даже если вероятность существования бога ничтожно мала, бесконечно огромный выигрышь все равно дает весьма существенное матожидание. Ну он вроде не использовал термин матожидание, это я его использую. Кто не понимает, это из теории вероятности.
В чем смысл этого понятия: например, вам гарантированно дают 100 долларов или говорят, кидай монету, если 3 раза подряд выкинешь орел, получишь 2000 долларов. Вероятность первого события - 1. Матожидание "выигрыша" 1*100 = 100 долларов. Вероятность второго события - 0.5*0.5*0.5 = 0.125. Матожидание "выигрыша" - 2000*0.125 = 250 долларов. Разница очевидна, однако на удивление очень многие люди, особенно те, кому 100 долларов нужны прямо сейчас, предпочтут взять 100 долларов, а не рисковать ради 2000. Если же речь идет о том, что ради 2000 надо сделать что-то более серьезное, скажем, проработать неделю посудомойщиком перед тем, как кидать монету, то желающих рисковать окажется еще меньше. На эту тему есть исследования, я их читал, но естественно уже не помню где, если хотите - ищите сами. Или просто поверьте мне на слово.
Так вот, в рассуждениях Арбата [бесконечная жизнь в раю]*[очень малая вероятность что бог на самом деле есть] = [очень большой выигрыш].
Однако вышеприведенный пример с деньгами отчасти уже объясняет, почему многим атеистам он не кажется таким уж привлекательным. Оттягиваться сейчас или вести благочестивую жизнь по всем канонам ради сомнительной вероятности ништяков в раю - это для большинства очень простой выбор не в пользу второго варианта.
Но данный пост, как ни странно, совсем не об этом. То, что я вспомнил про это, навело меня на рассуждения о том, так ли уж привлекательно то, что предлагает христианская религия, для современного человека?
Я в том посте с вопросом писал, почему она распространилась - для типичного раба или обычного небогатого гражданина Рима жизнь состояла из постоянного тяжелого труда, скудной пищи и очень редких и довольно убогих развлечений. Христианство при таких условиях предлагало безусловный ништяк - вечная жизнь в раю в свое удовольствие. Для живущего беспросветной жизнью труженника даже обычная возможность отдохнуть и ничего не делать уже была ценностью. А уж оттягиваться вечно в раю со своими корешами и родственниками, думаю, должна была казаться верхом желаний. Тем более, что в обычной жизни вариантов оттягиваться то особо и не было. Можно было и воздержаться от сомнительного качества удовольствий того времени ради вечного блаженства потом.
Теперь подумаем, что такое человек современный. Или, более правильно сказать, что такое типичный носитель христианства сегодня? Это офисный планктон, ничерта не делающий 90% своей жизни и дуреющий от безделья, в следствие чего бесконечно жрущий гамбургеры и тупящий в зомбоящик. Его духовная культура при этом не далеко ушла от среднего гражданина древнего Рима, то есть читать, думать, вести научные беседы с достойными оппонентами оно как правило не умеет и не хочет. С родственниками зачастую натянутые отношения, друзей не много, в личной жизни гемморой.
... Зачитать целиком: Небольшое размышление о религии
Наблюдаю в интернетах мощное бурление ненависти по поводу того, что Расула Мирзаева отпускают под залог. Меня обычно тоже возмущает, когда преступления остаются безнаказанными из-за того, что свершившие их - представители нац. меньшинств. Но в данном случае не вижу почвы для возмущения. Мне все равно, что он даг по происхождению, я считаю, что в данной ситуации он вел себя как порядочный человек и убийство совершил чисто случайно. Как раз поведение убитого особо симпатий не вызывает.
Этот пост - так, философия в пустоту. Массы очередной раз показывают, что они являются стадом баранов, не умеющих думать головой. Им все равно, как вели себя участники этой трагедии, все равно, что Мирзаев не грабил на рынках, а упорно и честно делал карьеру в спорте. Власти так долго "тушили" дела по преступлениям, совершенным выходцами с кавказа, что теперь имеем устойчивый стереотип - "чурка убил русского и его отпускают под залог, а-а-а, он виноват, но им все сходит с рук".
Капитан очевидность утверждает, что идея толерантности состоит в том, чтобы каждого судили (в хорошем или плохом смысле, не важно) по его делам, а не по национальности. Чтобы не сажали не зависимо от вины, просто потому, что он другого цвета и чтобы не отпускали не зависимо от вины просто потому что он другой веры. Но судя по происходящему, эта идея безнадежно обосрана в глазах нынешнего поколения россиян и вряд ли уже найдет понимание в ближайшем будущем, за что как раз "спасибо" властям.